Квадроцикл — штука настолько прикольная, что грех наслаждаться в одиночку
В том, что сторонников тандема не так уж мало, легко убедиться: многие производители квадриков ныне предлагают двухместные модели. Правда, есть и такие, кто этого принципиально не делает. Российская компания «Веломоторс», наладившая масштабное производство мототехники в нашей стране из китайских и тайваньских комплектующих (часть деталей делают и у нас) и уже получившая довольно широкую известность в кругах практически всех наших сограждан, пребывающих в теме, анонсировала появление квадрика Stels ATV 700 GT. Финальная приставка в названии как раз и означает, что квадрик длинный: колесная база увеличилась с 1320 мм до 1489 мм.
Надо заметить, что прежняя «семисотка» тоже годилась для езды вдвоем: на подножках были отформованы ступеньки под ноги пассажира, а на багажнике крепилась съемная спинка. Однако правильнее считать этот квадрик «полуторным»: ехать вдвоем можно, но одному – намного комфортнее.
Напомним лишь, что обе разновидности квадриков обладают такими необходимыми атрибутами для покорения серьезного бездорожья, как понижающая передача в трансмиссии, блокировка переднего дифференциала и лебедка в базовой комплектации. Все это наследие в полной мере досталось длиннобазным моделям.
Очевидно, что они имеют удлиненную раму, иные облицовки средней части, длинную подушку сиденья и спинку для пассажира. «Пятисотка» от «семисотки» отличается сильно как внешне, так и по своим потребительским качествам. Эргономика посадки водителя вызывает вопросы, подвеска не слишком комфортная, клиренс не велик, тормоза не вполне эффективны, поскольку имеют весьма странную конструкцию – смешанный тросово-гидравлический привод. Переключение режимов работы трансмиссии при помощи огромной «кочерги» тоже не особенно порадует водителя, тем более что и четкость переключений порой оставляет желать лучшего. Трудно объяснить назначение второго (резервного, как говорят представители компании) замка зажигания на переднем подкрылке, тем более что он вовсе не включен в систему зажигания.
Панель приборов весьма незамысловата, имеет аналоговый спидометр, а чтобы разглядеть показания указателей режимов трансмиссии надо напрячься, особенно в солнечный день. Флагман модельного ряда – «семисотка» – практически всех этих огрехов лишен, хотя не стоит думать, что перед нами аналог какой-нибудь модели именитого бренда. Учитывая стоимость, за которую предлагают наших героев, на имеющиеся недостатки вполне можно закрыть глаза: Stels ATV 700 GT – 259 000 руб. («одиночка» стоит столько же), Stels ATV 500 GT – 180 000 руб. («одиночка» – 170 000 руб.).
Не надо быть специалистом, чтобы предположить, что длиннобазный квадрик должен быть не столь прыгуч, как «коротыш». Так оно и есть, и в этом заключается главное отличие двухместных моделей от одноместных с позиции их ходовых качеств. Мне показалось, что особенно заметна разница в случае с «пятисоткой»: модель GT ведет себя на ухабистой дороге существенно лучше, что сказывается на ско рости движения. На одиночке по кочкам да буграм с ямами особо не разгонишься. Проходимость (на мой взгляд, утилитарный квадрик в первую очередь нужен именно для езды там, где это проблематично осуществить на автомобиле) – это палка о двух концах.
С одной стороны, больший продольный радиус проходимости это минус, но с другой – опытные трофисты-квадроциклисты утверждают, что двухместные модели обладают лучшей устойчивостью и развесовкой по осям. На них, например, легче ехать по болоту. Поверим им на слово, поскольку проверить это в ходе краткого знакомства с новинками Stels не было никакой возможности: все засады в радиусе нескольких десятков километров в 35-градусную жару прекратили свое существование как класс, а то, что удалось найти, не может претендовать на роль мало-мальски серьезного испытательного участка для проверки проходимости.
Главный вывод, который напрашивается из всего изложенного: приятно сознавать, что «Веломоторс», производя квадрики весьма достойного качества, имеющие хороший спрос, не успокаивается на достигнутом и предлагает что-то новое. Двухместные модели дают водителю (даже если он едет один) больший комфорт, чем одиночки. (Но меньше драйва, как мне представляется.) Однако наряду с расширением модельного ряда надо работать над совершенствованием уже существующего. Вот только один пример: до сих пор не побеждена такая детская болезнь, как соскакивание колпачка высоковольтного провода со свечи зажигания у «семисотки». Право, это можно было бы исправить. Мог бы вспомнить другие «косячки», но, повторюсь, своих денег эти квадрики стоят. Отныне у покупателя появился еще один аспект выбора: одноместный или… ведь, согласитесь, квадроцикл – штука настолько прикольная, что грех…
Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!