Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
24 Ноября 2014

Росомаха выпускает когти

Триста километров на машине от аэропорта Абакана, столицы Хакасии, и мы в селе Приисковое - снежном раю для фрирайдеров...

Триста километров на машине от аэропорта Абакана, столицы Хакасии, и мы в селе Приисковое - снежном раю для фрирайдеров, куда компания "Веломоторс" пригласила нас на тест-драйв обновленного утилитарного снегохода STELS S800 "Росомаха". Небольшой инструктаж, и на семи "Росомахах" мы стартуем в горы.

На вид снегоход не изменился, но его начинка практически вся новая. И главное в ней, конечно, — новый инжекторный 800-кубовый двигатель собственной разработки компании. V-образник жидкостного охлаждения мощностью 67 л. с. и максимальным крутящим моментом 73 Нм крепится на четырех сайлент-блоках так, чтобы его можно было установить на «Росомахи» 2013–2014 гг. Подогрев картера от сети 12 В идет в «базе». Склизы, ролики и расширители лыж сделаны из модифицированного материала и получили повышенный ресурс.

К серпантину катим по заледеневшим улицам Приискового. Несмотря на причудливую форму трехполозных коньков передних лыж, 370-килограммовая махина достаточно остро отзывается на работу рулем. Благодаря большой массе и улучшенным пружинам подвески с гидроамортизаторами ледяная «стиральная доска» не заставляет руль вибрировать, и даже на кочках его не выбивает из рук.

Затяжные подъемы в горах позволяют почувствовать мощь двигателя и правильные настройки вариатора — в любом диапазоне оборотов реакция на нажатие на курок газа мгновенная, без обдумывания. Поворот на 180º прохожу с заносом, заблокировав тормозной диск. Газ! И снова, ни мгновенья не думая, грамотно настроенный вариатор подхватывает замершую 600-миллиметровую гусеницу, занося дальше в разворот корму моего «крейсера» перед новым затяжным подъемом…

Метель и сильный ветер, шумевшие всю ночь, не стихли и утром. Однако все семь «Росомах» завелись как один с первого нажатия кнопки «Пуск». Поехали на перевал, к началу которого вела достаточно спокойная дорога, позволившая почувствовать, что этот «утилитарник» по комфорту не уступит иному «туристу». На мягком седле свободно разместится и третий человек. Посадка водителя удобна даже для долгих поездок. Рулевую колонку можно подстроить, подвинув вперед-назад, а ее высота позволяет водителю ростом около 185 см двигаться стоя, не сгибаясь. Ветровое стекло не трясется и защищает руки от ветра. Обзор через него без искажений (на первых моделях они присутствовали). Благодаря улучшенной балансировке двигателя практически не чувствуются вибрации. Из минусов, пожалуй, только упирающаяся на кочках в левую ногу ручка КП (не критично) и скользкие подножки.

 

   
         
На «сильном» положении подогрева рукоятки руля теплые, но это при –5°, а как будет при –25°?   Скользкие подножки, забивающиеся снегом, — единственный серьезный минус эргономики.   Места на снегоходе достаточно и пассажиру, и грузу. Хотелось бы еще подогрева пассажирских ручек.

 

По ровному глубокому пухляку снежик передвигается без намека на потопление на любой скорости, даже при резком старте и без расширителей лыж. Но стоит тронуться назад, сразу тонешь. То же происходит и на крутом подъеме при резком газе. Так, не добравшись пары метров до вершины, вязнет и валится на бок одна из машин. «Росомаха» еще какое-то время поработала, лежа вверх тормашками, перед тем как ее заглушили и спустили кубарем вниз. Четыре хаотичных переворота с подскоками, и «зверь» опять на ногах! Готов ли он снова бежать? Начиная с места опрокидывания и по всему следу никаких пятен от протечек бензина или масла, под капотом тоже сухо. Ветровое стекло цело и на месте, остальной экстерьер тоже без изменений, за исключением деталей капота, которые и так-то держались «на честном слове»: фары болтаются на проводах, декоративные решетки повыскакивали, частично отклеились наклейки. Зато мгновенный запуск двигателя вызвал восхищение! Для чистоты эксперимента несколько раз прыгаем на той же машине с двухметрового трамплина. Подвеска в полностью рабочем состоянии!

На обратном пути через большую березовую рощу с часто растущими и аномально кривыми деревьями проверяю маневренность. Если пролез широкий капот «Росомахи», значит дуги багажника проскочат даже при полном повороте руля. КП, коей пользоваться в этих зарослях приходилось постоянно, переключается вручную и имеет четыре режима: повышенная, пониженная, нейтраль и реверс. Все они включались легко, четко и сразу на всех семи машинах, участвующих в тесте.

 

   
         
Фары светят довольно тускло и недалеко.   При движении назад по глубокому снегу гусеница зарывается.   Широкий капот ограничивает маневренность снегохода. Очень полезно будет установить лебедку.

 

Один снежик под конец наскочил на березку, сломал ее лыжей, подскочил и приземлился на пень. Осмотрели днище — ни трещины! Хотя дополнительная защита поддона производителем предлагается. Что же до лыжи, то ее ручка все же лопнула.

Надо констатировать, что обновленный снегоход Stels S800 с честью выдержал действительно серьезные, совсем не «утилитарные» испытания. Значит, со своими прямыми обязанностями он справится «на ура».


Журнал 5Колесо | текст: Евгения Фолина, фото: Романа Романишина

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!