Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
13 декабря 2012

РОЖДЕНИЕ НАРОДНОГО КВАДРИКА

Прогуливаясь по маленьком у городку Жуковке , что на Брянщине, наткнулся я на старую надпись, выведенную аршинными буквами: «‘‘Десна’’ – народный велосипед». Имя собственное здесь давно пора заменить на Stels, и это не будет преувеличением. А еще подумалось, что вместо слова «велосипед» скоро можно будет подставить «квадроцикл».

КВАДРО ДЛЯ ВСЕХ

– Сами на квадриках-то катаетесь?
– Не-е… Нам это надо? Дороговато стоит…
– Около 200–300 тысяч – не так чтобы очень.
– Лучше крышу возвести… А может, не возвести, а что-то другое, но суть ясна: дорогая техника, хотя кажется, за эти деньги трудно найти что-то достойнее. Диалог состоялся с рабочими на конвейере ЖМВЗ – Жуковского мотовелозавода, где, как известно, появляются на свет квадрики марки Stels. Да, пока еще они доступны не всем, но компания «Веломоторс» делает многое для снижения их себестоимости, а значит, и конечной цены. Наверное, это из области фантастики, но почему бы не помечтать: когда-нибудь конвейерное производство ATV Stels достигнет такого уровня, что повторится история Генри Форда с его «народным автомобилем» Ford T, а рабочие ЖМВЗ смогут себе позволить купить выпускаемую ими продукцию.

РЕСПЕКТ И УВАЖУХА

На ЖМВЗ я был ровно два года тому назад (см. «ПП 4х4» №12 за 2010 г.). Изменения, случившиеся за этот период, просто потрясают! На месте старых строений, возведенных, наверное, еще в начале прошлого века, выросли новые современные цеха. Внутри такая чистота и аккуратность
во всем, что у меня было полное ощущение пребывания где-нибудь в Европе, а не в Брянской области. Это какое-то наваждение, ведь все твердят кругом, что производить что-либо у нас не выгодно? Куда проще договориться с теми же китайцами (с кем же еще?), тащить продукцию оттуда и лишь клеить на нее свой лейбл. Но вот вам живой пример совсем иного подхода! Конечно, у «Веломоторс» есть то, чего нет у других: производство велосипедов, и они расходятся по стране миллионными тиражами. На вырученные средства и строится завод. Но есть у компании и еще одно, и оно представляется мне самым важным: желание вкладывать деньги в развитие производства в нашей стране. Это вызывает у меня колоссальное уважение.

СВОЯ ТРУБА

Да, пока квадрики Stels собирают из комплектующих, поступающих из Тайваня и Китая. На месте изготавливают только одну, правда, существенную деталь – раму. Для любых моделей ATV. Интересно, что даже трубу для рамы не закупают – ее делают сами из стального проката. В заготовительном цеху мы осмотрели в работе грандиозную линию, на входе которой разматывается бобина со стальным листом, получаемая с Новолипецкого металлургического комбината, а на выходе в накопитель сбрасываются готовые
трубы. Сердце установки – трубопрокатный стан, выдающий прямошовную сварную трубу диаметром от 16 до 50 мм. Зачем все это? Чтобы снизить себестоимость техники: покупать готовую трубу у стороннего производителя дорого. Конечно, тут надо снова вспомнить про велосипеды: ассортимент труб для их рам и вилок столь велик, а объемы таковы, что собственное заготовительное производство более чем оправданно. Теперь готовые рамы будут отправлять и на другие велопроизводства, ведь у «Веломоторс» их теперь, с учетом открытия сборки в Жуковке, целых три.

СТО ATV В ДЕНЬ

Над изготовлением рамы квадрика или велосипеда трудятся сварочные роботы, а не люди. Это я видел и два года назад. После окраски рамы порошковой эмалью и сушки она поступает в сборочный цех, где смонтированы два конвейера. Один квадроциклетный, второй для скутеров. Впрочем, разделение условно: на медленно ползущую ленту можно поставить все что угодно, был бы нужный технологический стапель. Надо увеличить выпуск квадриков – пожалуйста, их могут гнать на двух нитках. Если поднажать, то в день реально, как утверждает сопровождающий нас главный инженер завода, произвести до ста единиц техники. Но зимой сбыт не очень: огромные площади в цеху оказались плотно забиты готовыми квадриками. Поэтому при нас работала только одна линия. Среди техники, готовой к отправке заказчику, я заметил большое количество Stels ATV 500GT. На мой взгляд, эта модель с корнями Kazuma Jaguar – наименее привлекательный квадрик в «стелсовской» линейке. Но у него есть одно неоспоримое преимущество – сравнительно низкая цена. Вот и сыплются на эту модель заказы от дилеров: народ-то у нас в массе не сильно богатый.

В ОЖИДАНИИ СНЕГОХОДА

Одна из главных, как мне видится, причин нашей поездки на завод нам хотели показать и доказать на деле, что тут все готово к производству снегохода марки Stels. Этого события все уже заждались! Первый живой снегоход Stels 800V мы увидели еще минувшей весной на выставке «Мотопарк-2012». Можно уверенно утверждать, что при его постановке в серию локализация, в отличие от ATV, будет в разы больше. Практически все, кроме двигателя: платформу (раму), подвеску, лыжи, облицовки, баки, сиденья – будут делать на месте. Закупать останется только некоторые
комплектующие, как, например, гусеницу и светотехнику. Часть оборудования для масштабного производства уже установлена и опробована, другая часть, меньшая, вот-вот будет смонтирована. Кстати, практически все станки, роботы, прессы и т. д. – из Тайваня.
Заходим в литейный цех. Если для изготовления небольших пластмассовых деталей подойдут термопластавтоматы (литье под давлением в форму), то габаритные детали таким способом не сделать: установка будет размером с дом, а форма весить много тонн. Нам показали рото- формовочную машину. Суть в том, что измельченные в мелкую пудру гранулы полимерного материала засыпают в форму, закрепленную на платформе, которая вращается в разных плоскостях. Похоже на тренажер для проверки вестибулярного аппарата космонавтов. Под действием центробежных сил порошок распределяется по стенкам формы. Остается крутить ее не на воздухе, а в печи при температуре плавления полимера. После остужения формы из нее извлекают почти готовую деталь. Таким способом для снегохода собираются изготавливать внешние облицовки, бензобак (нетрудно догадаться, что он выйдет бесшовным, а значит, крепким), задний багажный кофр. Планируют делать баки и внешние пластиковые панели для квадроциклов. 
За три дня до нашего визита была запущена установка для литья алюминия под давлением. Таким образом, снегоход получит не только пластиковые литые детали собственного изготовления. Любодорого было смотреть, как миниатюрный жаропрочный тигель опускается в ванну с расплавленным алюминием, рука манипулятора бережно переносит зачерпнутую порцию и выливает ее в литник, послечего мощный поршень молниеносно выдавливает пышущую жаром жидкость в форму. Через несколько секунд получается аккуратная деталь, требующая лишь незначительной механической обработки.

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ!

Нам рассказали о том, что в недалеком будущем ATV Stels не только получат массу деталей собственного производства. Собираются наладить даже производство двигателя. Может, даже с литьем блока. Сомневаетесь? Посмотрев на темпы развития завода, я в это верю.

 

ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4 | Автор: Андрей Фаробин Фото: автор и «Веломоторс»



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!