Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
28 июня 2012

SB 200-НА ЮГА!!!

Трудно понять истоки и корни тяги к мотоциклам, но то, что у большинства глотнувших свежего ветра и скорости она принимает хроническую форму, это точно.

Трудно понять истоки и корни тяги к мотоциклам, но то, что у большинства глотнувших свежего ветра и скорости она принимает хроническую форму, это точно. Я по разным причинам вот уже пятнадцать лет без двух колёс. А в этом году посетил с женой мотовыставку, где мои взгляды на технику стали уже не созерцательно-восторженные, а практично-выбирающие.

Мозг включил функцию тщательного осмотра и выбора кандидата средства для возврата к двум колёсам. В мозгу забегали колонки из цифр с характеристиками, ценами и названиями. Супруга посоветовала купить шлем и. упёршись ногами в лобовое стекло авто, его вышибить - будет тебе и ветер, да и поустойчивее... Но. в итоге, поддержав обострение моей мотоболячки, жена стала со мной заезжать в мотосалоны, смотреть ценники и наблюдать примерку мной посадки. Мозг «плавился», и вот - Stels SB200 - двести кубов, почти 14 л.с, и цена 45800 рублей (но, правда, только на заказ). Обещают в середине лета, записался в полудюжине салонов, оставил номер своего телефона.

Лето идёт, а я стою на четырёх колёсах в пробках, с белой завистью посматривая как мотоциклисты пробираются между машинами, будя дремлющих автовладельцев звуком выхлопа. И вот звонок из салона: «... Stels SB200 Вам ещё интересен?», секундная пауза и я говорю - ДА!!!

В салоне оказался не один, ещё полудюжина ждавших SB200, подтягиваются в Тушино. Ребята-механики распаковывают коробки и собирают мотоциклы. И вот ОН готов, сажусь, посадка моя, заводится, звук и работа мотора нормальные, прошу прокатиться, завожу и еду... М-да. 15 лет простоя заметны, но перерыв в стаже не положил меня на бок. Всё отлично!!! Еду за обмундированием. Предварительно поставил в резерв шлем, перчатки, подшлемник. Шлем за 3300 рублей подошёл по всем параметрам - вес, посадка на голове, застёжка и упомянутая ранее цена, а не снимающаяся подстёжка компенсировалась ХБ-шным подшлемником. Так же с перчатками. Для спокойствия и сохранности прикупил блокиратор на тормозной диск. Для начала решаю, что хватит.

Выезжаю на Ленинградку, самому надо в Люберцы и вижу «стоячку», вечер пятницы... Вот те раз, как в первый класс! Страшновато нырять между машинами и первая мысль постоять на обочине у остановки автобуса, посидеть на лавочке и переждать. Но тогда зачем ты его купил? Вперёд!!! Когда проехал между машинами второй десяток километров к МКАДу, не зацепив ни одного зеркала, морда моя от радостной улыбки могла расколоться, как переспевший арбуз, здорово, что на голове хорошо севший шлем. Ура!!! Помнят-то руки и тело!!! Могу!!!!

Передвигаясь в правых рядах с мечтательной улыбкой начал свежеприобретённому мотоконю имя подбирать. Есть такое у нас в семье, всем более-менее крупным вещам давать имена. Ноутбук Тимка (TravelMate), авто Васька (т.к. имеет васильковый синий цвет), ну и т.д. Как же тебя назвать... Stels... «Стёпка»? Да, Стёпка!!! Дальше немного из «умелых рук».

«СТЁПКА» ЕЩЁ ДО КОНЦА НЕ ПРОШЁЛ ОБКАТКУ, ТАК ЧТО СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ 90 KM/ЧАС, НУ А СРЕДНЯЯ С УЧЁТОМ ОСТАНОВОК И ПЕРЕКУСОВ БУДЕТ В РАЙОНЕ 50 КМ/ЧАС.

Для меня лично цена в полторы тысячи долларов подразумевала подержать в руках инструмент некоторое время, для приведения мотоцикла в порядок. Вибрация напугала, но нашёл неприятную вещь - глушитель к низу рамы был прикручен без применения резинки во втулке крепления выпускной трубы к раме.

Пройдясь по автомагазинам, подобрал резинки, подогнул трубу, и на 90 км/час (кстати, спидометр к реальной скорости добавляет ~ 10 км/час) и 5-й передаче с нормально закреплённым глушителем, вибрация стала на уровне прочих одностволок.

В начале, мотаясь в смешанном режиме - часть пути в Москве, часть за городом, расход составил 3,1 л/100 км. Перед первым ТО двигатель заработал мягче, поднялись обороты холостого хода. Подрегулировал карбюратор, расход упал до 2,85 литра, а скорость получилась реальная - 100 км/час.

Двигатель тяговитый, КПП и сцепление нормально работают. Тормоза - тоже неплохо, оба дисковые, подвеска работает намного лучше «Минска», который был в кандидатах на покупку. Задний моноамортизатор без газового подпора, но для одного ездока в 80 кг и груза в 15 кг норма. Грубовато собрано оперение, но, просидев полдня с рашпилем и молотком, подогнал. Во время одной из пробежек почувствовал «вертлявость» заднего колеса. Сбросил скорость и начал смещаться на обочину. Смотря в заднее зеркало, которое, кстати, позволяет мне что-то увидеть, только подняв локти повыше, «проспал» слой песка на асфальте. Бряк...

Качусь на боку, скорость маленькая, думаю о пластике, которого в молодости ни на ИЖах, ни на Явах не было... Не успел остановиться, как кто-то меня подхватывает под руки и снимает с мотоцикла. Ангел что ли, прости Господи? Поворачиваю голову, а тут шлем мотоциклетный. Парень на «Харлее» остановился, вытащил меня из под Стёпки. Сразу назидательно спросил: «Почему без защиты? Пошевели руками, покажи колено?». Отделался легко - небольшая ссадина на колене и синяк на бедре. Дома прячу драные джинсы от жены. Понимаю, что нужны слайдеры и защитная экипировка, т.к. мысль потянула двинуть подальше от «каменных джунглей». Память о предках и родные места, вот что стало основой для выбора маршрута. Так и решил - родина отца, Белгородская область, село Знаменка, да, собственно, и свое место рождения и где сейчас родители - Новошахтинск, Ростовской области.

Опять включился в голове калькулятор - бензин, экипировка, расходники... Покупаю экипировку, слайдеры, прохожу ТО после 1000 км. После ТО ходовые испытания, еду в Бронницы. Начало осени, дождик собирается, как раз протестировать резину на мокром асфальте. Попал под дождь, брр... А резина держит, были сомнения, да уплыли. Ура, шины не надо менять! Подъезжаю к дому, до трусов промокший.

Ставя «Стёпку» в гараж, звоню жене: «... ванну и кофе!». Захожу домой, кожаная куртка и, доставшиеся от старшего сына штаны, насквозь, из мотобот выливаю по цилиндру воды, эдак в аккурат по двести кубиков как у SB200. Вопрос первый от супруги: «Прошла мотоболезнь?». Ответ с блаженной улыбкой на лице: «НЕТ!!!». После ванны второй вопрос: «Поедешь в Знаменку?», в ответ - ДА!!!

После обеда жена говорит, ищи мотокомбинезон, поедем, купим. Жене спасибо за понимание и поддержку! Вот и выезд - утренний рассвет, подъем. «Стёпка» ещё до конца не прошёл обкатку, так что скорость максимальная 90 км/час, ну а средняя с учётом остановок и перекусов будет в районе 50 км/час. Выезжаю около семи утра, решаю ехать по Новорязанке до Бронниц и по бетонке до трассы «Дон». А дальше - Кашира, Венёв, Богородицк, Ефремов. «М4» хорошеет, к Сочинской олимпиаде расширяется и обновляется. Со «Степаном» периодически заезжаем на сетевые заправки, заправляемся оба, он - 92-м, а я - кофейком с бутербродами. Вот и объездная дорога вокруг Воронежа, и тут кипит работа по расширению проезжей части.

«Стоячка», а мотоцикл хорош в такой ситуации, тем более такой лёгкий, как SB 200, шмыгнул между машин, и ты впереди всех автомонстров с V8 и табуном под капотом. Тут эпизод с попыткой превращения SB200 (понимаю SB как Спорт Байк) в эндуро. В Знаменку из Роговатого по асфальту ~ 40 км. а по грунтовке 15 км. Поехал по грунту, конечно, понимаешь на чернозёме, что резина дорожная, и едешь «повиливая хвостиком» со скоростью 30-40 км/час. Но и этот участок проехал без больших проблем.

Следующим утром пригодился дождевой комбинезон. Куртка не мотоциклетная, без планки под молнией, продувается. Из-за ям на дорогах и придорожных лесополос скорость хоть и 50-60 км/час. но без комбинезона холодновато. Пробег по одометру уже 2070 км. так что максималку повышаю до реальных 110 км/час. «Степан» едет, но вибрация побольше, чем при 90-100 км/час, на них «тремор» минимальный, т.к. у SB200 есть уравновешивающий вал в двигателе. Потеплело, на заправке в обед комбинезон перекочевал в рюкзак. И опять стабильно-размеренно под 110. и для отдыха двигателя 90 км/час. В таком ритме и пошёл, обгоняя фуры. Тут тоже понимание, что это не турер и не круизёр с массой за 300 кг и табуном за сотню, но на двух рядах в одном направлении, получается обгонять фуры идущие под 90-100.

На однорядках надо быть внимательным во время обгонов, т.к. 13,9 л.с. у «Степана-стакана» (объем-то 200 куб. см) не дают запаса для активной безопасности. Ритм выровнялся, вышел на среднюю скорость в 60 км/час с перекусами, заправками и отдыхом. Павловск, Богучар и вот родная Ростовская область. Чертково, Миллерово. Дорога расширена, по 2 полосы в каждом направлении. На паре пешеходных переходах фонари с солнечными батареями, днём зарядившись от солнца, включаются вечером. Здорово! Новые технологии пробираются на наши дороги. Шлем прост, без «блютуза». Так что жене регулярно слал SMS-ки о точках нахождения на стоянках.

Родные степи, кое-где ковыль у дороги, поля с подсолнечником и кукурузой, арбузные бахчи, здорово! Везёт меня по трассе городской мотоцикл, который может и в «дальнобой» рвануть. У развилки Лихая-Белая Калитва перекус и звонок от мамы. Переживает. пару лет назад я еле ползал, мог или лежать или стоять, а тут помаленьку зарядки, лечение и прогресс - сидеть опять научился, да и на мотоцикл ещё залез. Когда подъехал к дому, как договаривался с мамой, звоню ей и говорю: «Выгляни в окошко!!!». Как потом она рассказала, почувствовала, что под окном сын на мотоцикле, ну а в окошко и увидела.

Отдохнул дома, встретился с одноклассниками в родном городе, и поехал в Ростов-на-Дону, до него меньше 60 км. Хоть моя Родина - в шахтёрском городе, а дом - все-таки там, где семья... Пора возвращаться в Люберцы. Приготовления простые, мотор, коробка, сцепление, шины и карбюратор в порядке. Цепь подтянул, помыл, смазал. Масло сменил - 2900 км пробег. Проверил крепления, протяжку пробовал сделать. Всё н порядке. С вечера заправился. Харчи для перекусов в сумку - дорога ждёт! Обратно было легче, местных до рог не было, только «М4». Да и после 3000 км пробега на свежем моторном масле испытал «Стёпку» на максималку. реально с прямой посадкой едет 120 км/час без ветра в спину.

Но вибрация на данной скорости приличная. Так что крейсерская скорость Stels SB 200 90-100 км/час. Дальше за Богучаром. повезло, заехал на подозрительно-неправильную заправку. Но в карбюраторной технике есть плюс, этилированный «левый» бензин не убьёт датчик кислорода мотора с впрыском, т.к. его нет у «Стёпки»! И тучки загнали меня под навесом АЗС в комбинезон, всё ж не в чистом поле в ливень одеваться. Почти 200 км пути под хорошим дождём, а не проблема. Уже стемнело, свет у SB200 понравился. Зная о «затыках» днём на объездной вокруг Воронежа, проскочил до выезда, там. в гостиницу и спать.

А спать-то можно на спине! Был в 90-е пробег на «Минске» в 1000 км в один конец, так после этого, дня три только на животе мог лежать. А у «Стёпки» посадка и сиденье отличные, «донором» его то была Honda CBR125, там с эргономикой все в порядке. Утром душ контрастный, зарядочка и к мотоциклу. А вокруг него толпа дальнобойщиков, куча вопросов: «Что за зверь, чей, да как и что?». И широко открытые глаза с приоткрытыми ртами после объявления цены... Да ну... Подкову гну! Сначала в Ростов через Белгородскую, а теперь обратно качу. Ну, ты даёшь! Не ты, а Мы! Я и «Степан»!!!

Летит «Степан» по дороге, стал я крутить ручку газа до упора, и вдруг, взбираясь на подъем, «Степа» мой заглох. Взглянул на одометр и понял, что бензин кончился. Снял верхнюю часть комбинезона, вспомнил поговорку - любишь кататься, люби и саночки возить.

Толкаю, и за остановкой - «ВАЗ» с выставкой пряников. Подкатываю К нему, в нём две барышни. Спасибо им, а особенно одной из них - Олесе - не только подели лась бензином, но и подарила на память тульский пряник в форме сердца.. И еще подсказала, что через 5 километров - заправка. Поклон низкий тебе Олеся и за вкусный подарок, и за бензин! А вот и Московская область. МКАД с обычной вечерней «стоянкой». Здравствуйте, «каменные джунгли»! В 8:30 выехал из под Воронежа и в 17:30 был у дома. Отлично! Мы с SB 200 байкеры - на одометре 4000 км!

Моё личное мнение, проверенное реальной дальней поездкой и ездой по городам разного «калибра» и их пригородам о Stels SB200, следующее - как «учебная парта», да и напоминание обращения со слесарным инструментом или для возврата после долгого перерыва от 2-х колёс - очень неплохо. А при наличии здорового авантюризма, то и для «дальнобоя» годится - при условии пролегания маршрута подальше от грунтовых дорог. Удачи и понимания на дорогах!

С уважением и благодарностью, жене, родне, друзьям, «Степану», дорогам и Олесе из Тульской области!



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!