Компания «Веломоторс», как сказали бы люди военные, продолжает наращивать свое присутствие на рынке техники для активного отдыха. Встречайте…
нет, давно ожидаемый снегоход будет чуть позже, а пока осмотрим очередную новинку – Stels UTV 800 Dominator.
Мотовездеходы с поперечной посадкой пилота и пассажира под маркой Stels известны так же давно, как и квадрики. На смену HiSun приходит Dominator: первые товарные партии отгружены дилерам еще в конце прошлого года.
«Стелсовцы» решили, что эта модель (разумеется, с азиатским разрезом глаз, точнее фар) производство которой, однако, налажено на заводе в Жуковке, превосходит предшественников и именно она должна править бал в стане UTV. Решение зиждется не на пустом месте. Машина укомплектована двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 800 см3. Мощность, фигурирующая в официальных технических характеристиках, равна 60 л. с., и это чувствуется.
Покатушки пришлись на зиму: впору было седлать снегоходы, но нам подсунули колеса. Dominator рассекал снег по колено очень даже бодренько! Понятно, что грязь не снег, но непохоже, что вездеход тут спасует в плане нехватки крутящего момента на колесах.
Еще одна особенность машины – широкая колея, ее разлапистость сразу бросается в глаза. Эти факторы оказывают положительное воздействие на устойчивость UTV в поворотах. Но, вероятно, несколько ограничивают маневренность в стесненных условиях: например, проезд между тесно растущих деревьев в лесу может оказаться проблемой. В этой связи сразу вспоминаются боковые зеркала, входящие в штатную (она, кстати, единственная) комплектацию: даже на тестовом экземпляре одно зеркало было оторвано, что говорит о совершенной непрактичности этих элементов. Уж лучше было установить центральное зеркало, впрочем, и оно вряд ли остро необходимо. Также дешево и никчемно смотрятся микроскопические передние указатели поворотов, выступающие за габарит переднего бампера: они самоликвидируются в первой же серьезной поездке. Подобная
техника все же востребована в первую очередь вне дорог, поэтому ее украшательство автомобильными аксессуарами не слишком оправдано, а если уж их делать, то так, чтобы они выжили на бездорожье.
Гораздо интереснее внедорожные способности Dominator, и тут потенциал есть! В первую очередь, благодаря традиционному подключаемому полному приводу с понижающей передачей и блокировкой переднего дифференциала. В базовой комплектации – лебедка с управлением клавишей на передней панели. Шины диаметром 26 дюймов имеют протектор, идентичный тому, что мы найдем у популярной ныне квадрорезины Maxxis BigHorn. Между сидений вы, полагаю, приметили гофрированную гибкую трубу, верх которой прикреплен к поперечине каркаса безопасности. Нетрудно догадаться, что этот хобот – не что иное, как шноркель. Только для двигателя, картер вариатора с ним не связан, что обидно: забота о бродоходимости машины решена наполовину. Но это лучше, чем ничего. Также, наверное, стоило подумать о придании шноркелю хоть сколько-нибудь эстетичного вида. Поскольку техника не просто импортируется из-за рубежа, но собирается в России, есть большая надежда, что вопрос с улучшением дизайна этого элемента конструкции будет решен.
Рычаг прямой и понижающей передачи, реверса и «паркинга» – без изысков, но устанавливается в нужную прорезь гребенки он легко, что радует. А вот определить по загорающемуся на информационном табло сигналу, какая именно передача включена, проблематично: при дневном освещении почти ничего не видно. Думаю, это не стоит считать серьезным недостатком: все ясно по положению рычага. Показания цифрового спидометра читаются отлично. Вообще, к эргономике существенных претензий нет.
Кузов, как и следовало ожидать, самосвального типа. Dominator, таким образом, как и вся техника такого рода, годится в качестве небольшого грузовичка по хозяйству. Однако большинство, думаю, кузов ни разу и не откинет: UTV у нас преимущественно используют для развлечений. Учитывая способности машины, наверняка ее загонят в грязь, и глубоко. Широкие дверные створки тут окажутся кстати, поскольку неплохо защищают пилота и пассажира. Вот только ручки замков слишком маленькие, неудобные – тут нужно что-то поухватистее. Необычно, что дверки можно открыть и изнутри (чаще ручка есть только снаружи), но опять-таки флажок защелки чересчур мал.
Не понравилось, что аккумулятор находится под капотом в совершенно не герметичном металлическом ящике. Последний явно следует сделать более добротным, тем более что это не бог весть какая сложная деталь. Устройство этой шкатулки мы изучили хорошо: то и дело приходилось ее открывать, чтобы «прикурить» от автомобиля. Похоже, что и стартер у UTV не слишком мощный, и аккумулятор оставляет желать лучшего, как в плане своей надежности, так и по характеристикам. Во всяком случае, с таким я бы да- леко в глушь ехать побоялся. Вообще, на мой взгляд, надежность Dominator – главный вопрос, который пока не разрешен. Вроде все сделано неплохо, едет машинка достойно, но непонятно, выдержит ли она наши дороги и наших драйверов. Так что с нетерпением ждем настоящего, мясистого теста новинки. Результаты, конечно, будут в нашем журнале.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4 | Текст : Андрей Фаробин
Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!