Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
16 февраля 2013

Смена доминанты

Компания «Веломоторс», как сказали бы люди военные, продолжает наращивать свое присутствие на рынке техники для активного отдыха. Встречайте…
нет, давно ожидаемый снегоход будет чуть позже, а пока осмотрим очередную новинку – Stels UTV 800 Dominator.

ТАЙНАЯ МОЩЬ

Мотовездеходы с поперечной посадкой пилота и пассажира под маркой Stels известны так же давно, как и квадрики. На смену HiSun приходит Dominator: первые товарные партии отгружены дилерам еще в конце прошлого года.
«Стелсовцы» решили, что эта модель (разумеется, с азиатским разрезом глаз, точнее фар) производство которой, однако, налажено на заводе в Жуковке, превосходит предшественников и именно она должна править бал в стане UTV. Решение зиждется не на пустом месте. Машина укомплектована двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 800 см3. Мощность, фигурирующая в официальных технических характеристиках, равна 60 л. с., и это чувствуется.
Покатушки пришлись на зиму: впору было седлать снегоходы, но нам подсунули колеса. Dominator рассекал снег по колено очень даже бодренько! Понятно, что грязь не снег, но непохоже, что вездеход тут спасует в плане нехватки крутящего момента на колесах.

МЕТОДОМ САМОЛИКВИДАЦИИ

Еще одна особенность машины – широкая колея, ее разлапистость сразу бросается в глаза. Эти факторы оказывают положительное воздействие на устойчивость UTV в поворотах. Но, вероятно, несколько ограничивают маневренность в стесненных условиях: например, проезд между тесно растущих деревьев в лесу может оказаться проблемой. В этой связи сразу вспоминаются боковые зеркала, входящие в штатную (она, кстати, единственная) комплектацию: даже на тестовом экземпляре одно зеркало было оторвано, что говорит о совершенной непрактичности этих элементов. Уж лучше было установить центральное зеркало, впрочем, и оно вряд ли остро необходимо. Также дешево и никчемно смотрятся микроскопические передние указатели поворотов, выступающие за габарит переднего бампера: они самоликвидируются в первой же серьезной поездке. Подобная
техника все же востребована в первую очередь вне дорог, поэтому ее украшательство автомобильными аксессуарами не слишком оправдано, а если уж их делать, то так, чтобы они выжили на бездорожье.

ПУСТЬ ХОБОТ СТАНЕТ ШНОРКЕЛЕМ

Гораздо интереснее внедорожные способности Dominator, и тут потенциал есть! В первую очередь, благодаря традиционному подключаемому полному приводу с понижающей передачей и блокировкой переднего дифференциала. В базовой комплектации – лебедка с управлением клавишей на передней панели. Шины диаметром 26 дюймов имеют протектор, идентичный тому, что мы найдем у популярной ныне квадрорезины Maxxis BigHorn. Между сидений вы, полагаю, приметили гофрированную гибкую трубу, верх которой прикреплен к поперечине каркаса безопасности. Нетрудно догадаться, что этот хобот – не что иное, как шноркель. Только для двигателя, картер вариатора с ним не связан, что обидно: забота о бродоходимости машины решена наполовину. Но это лучше, чем ничего. Также, наверное, стоило подумать о придании шноркелю хоть сколько-нибудь эстетичного вида. Поскольку техника не просто импортируется из-за рубежа, но собирается в России, есть большая надежда, что вопрос с улучшением дизайна этого элемента конструкции будет решен.

МЕЖДУ ДВЕРЕЙ

Рычаг прямой и понижающей передачи, реверса и «паркинга» – без изысков, но устанавливается в нужную прорезь гребенки он легко, что радует. А вот определить по загорающемуся на информационном табло сигналу, какая именно передача включена, проблематично: при дневном освещении почти ничего не видно. Думаю, это не стоит считать серьезным недостатком: все ясно по положению рычага. Показания цифрового спидометра читаются отлично. Вообще, к эргономике существенных претензий нет.
Кузов, как и следовало ожидать, самосвального типа. Dominator, таким образом, как и вся техника такого рода, годится в качестве небольшого грузовичка по хозяйству. Однако большинство, думаю, кузов ни разу и не откинет: UTV у нас преимущественно используют для развлечений. Учитывая способности машины, наверняка ее загонят в грязь, и глубоко. Широкие дверные створки тут окажутся кстати, поскольку неплохо защищают пилота и пассажира. Вот только ручки замков слишком маленькие, неудобные – тут нужно что-то поухватистее. Необычно, что дверки можно открыть и изнутри (чаще ручка есть только снаружи), но опять-таки флажок защелки чересчур мал.

ШКАТУЛКА С СЮРПРИЗОМ

Не понравилось, что аккумулятор находится под капотом в совершенно не герметичном металлическом ящике. Последний явно следует сделать более добротным, тем более что это не бог весть какая сложная деталь. Устройство этой шкатулки мы изучили хорошо: то и дело приходилось ее открывать, чтобы «прикурить» от автомобиля. Похоже, что и стартер у UTV не слишком мощный, и аккумулятор оставляет желать лучшего, как в плане своей надежности, так и по характеристикам. Во всяком случае, с таким я бы да- леко в глушь ехать побоялся. Вообще, на мой взгляд, надежность Dominator – главный вопрос, который пока не разрешен. Вроде все сделано неплохо, едет машинка достойно, но непонятно, выдержит ли она наши дороги и наших драйверов. Так что с нетерпением ждем настоящего, мясистого теста новинки. Результаты, конечно, будут в нашем журнале.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4 | Текст : Андрей Фаробин



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!