STELS Viking 600 имеет более чем самобытную внешность передка. С кондачка и не скажешь с чего бы он мог быть слизан. Ни у Polaris, ни у Yamaha, ни у BRP снегоходов с подобным дизайном нет. Более того, ни у одного производителя снегоходов не встречается в штатной комплектации светодиодные блок-фары. Светят они просто роскошно. На ближнем свете видать метров на 50 вперед, а если щелкнуть переключатель на дальний свет, то пилот без труда будет смотреть метров на 120-150 вдаль. В общем, не идет ни в какое сравнение с оптикой, установленной на «Росомахе 800».
Капот снегохода имеет радующую глаз плавность линий. Нет каких-либо непонятных дизайнерских изысков, типа углублений или заломов, где скапливается снег. Кстати, пластик для Viking отливается на собственных мощностях завода и пластик этот обладает незаурядной пластичностью. То есть в буквальном смысле его не возможно сломать. Ветровое стекло, в частности его высота, не вызвала нареканий, потому как на «Росомахе» водителю приходилось либо пригибаться, либо привставать, чтобы взгляд не упирался в верхнюю кромку этой ветрозащиты. К досадному нюансу нового стекла можно, пожалуй, отнести лишь незначительно искажение действительности.
Посадка пилота «Викинга» не отличается от «росомаховской». Разве что антураж в районе приборной панели другой. Приборка имеет довольно резкий наклон, благодаря чему ее не закидывает снегом. Хорошо ли она читается? В целом – да. Но если влезть в частности, то не совсем понятно, для чего табло тахометра сделали таким большим. Признаться, его мы поначалу приняли за спидометр. Над приборкой «поселился» так называемый перчаточный ящик. Он небольшой и, действительно, кроме перчаток или книжечки с документами на технику, в него ничего не положишь.
Давайте заглянем под капот. Тут стоит компактный 2-цилиндровый 2-тактник собственной разработки, объемом 565 «кубиков» с карбюраторной системой питания и раздельной системой смазки. Карбюраторы (по одному на каждый «горшок») стоят японские VM34 от небезызвестного производителя Mikuni. На 7300 об/мин силовая установка выдает 54 «лошади» Для справки: тот же VK540 от Yamaha имеет 46 л.с., правда и весит «японец» меньше 291 килограмм, в то время как отечественный Viking – 365 кг. Получается, что более высокая мощность съедается избыточным, в сравнении с «японцем», весом. Хорошо это или плохо? Как посмотреть: тяжелый снегоход, понятное дело, хуже держится на плаву в глубоком снегу. Однако именно благодаря большей массе он способен стать настоящим буксирным тягачом.
Мощности мотора вполне хватает для решения самых разнообразных задач. Он уверенно едет по глубокому снегу, показывает хорошую скорость на открытых участках, без напряга на пониженной передаче тащит за собой загруженные донельзя сани. Как и любой двухтактник, он звонкий с характерным дымным запахом отработавших газов.
Что касательно управляемости, то она на Viking 600 ничем не отличается от «восьмисотой» «Росомахи». 60-сантиметровая гусеница в паре с расширителями лыж, которые идут в базовой комплектации, превращает утилитарный снегоход в подобие утюга. Эксперимента ради, мы сняли расширители с лыж и были изумлены тому, насколько острее стал рулиться снежик. И при этом не сказать, что сильно потерял в «плавучести». Кроме того, производитель обещает в ближайшие месяцы вывести на рынок Viking 600 с 50-сантиметровой «гусянкой». Думается, что это еще лучше отразиться на маневренности сноумобиля.
Что еще интересного в Viking 600 от STELS? Снегоход, безусловно, интересный по оснащению. Наверняка он придется по нраву не только любителям погонять в выходные по заснеженной целине, но и тем, для кого снегоход – это настоящий зимний транспорт.