Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
15 января 2014

Снегоходный шлем Stels FF370 - обзор

На длительный тест попали нам два экземпляра снегоходных модуляров STELS FF370. Отчет об их использовании в полевых условиях будет в конце сезона, а пока они новые «из коробки» давайте посмотрим, что они из себя представляют.

На длительный тест попали нам два экземпляра снегоходных модуляров STELS FF370. Отчет об их использовании в полевых условиях будет в конце сезона, а пока они новые «из коробки» давайте посмотрим, что они из себя представляют.

Компания «Веломоторс» ведет достаточно дальновидную политику в отношении маркетинга и построения своего бизнеса в целом. Вот и сейчас в канун выхода дебютной линейки снегоходов STELS Росомаха они не поленились укомплектовать свой экипировочный ассортимент хорошим снегоходным шлемом STELS FF370. Но обо всем по порядку.

Шлем поставляется в стандартной коробке, оформленной в современном «стелсовском» стиле.

В коробке помимо самого шлема, упакованного в мягкий чехол, находится инструкция по эксплуатации, памятка пользователя, дополнительное летнее стекло и комплект проводов для подключения шлема, а точнее визора к электрической цепи снегохода или квадроцикла.

Дополнительное стекло одинарное и, как заявляют производители, не царапается.

Основной «зимний» визор идет с двойным стеклом и подогревом. Подключение к питанию осуществляется через стандартный разъем RCA, в простонародье тюльпан. В комплекте идут три сегмента провода. Средний сегмент для удобства использования сделан в виде стандартной пружины. Общая длина проводов более 2 метров.

Соединение между сегментами осуществляется с помощью тюльпанов, защелкивающихся между собой на пластиковую защелку.

Подключение STELS FF370 к питанию снегохода или квадроцикла происходит через стандартные круглые клеммы. К сожалению, в инструкции не сказано ни слова о рекомендациях по подключению, но на наклейке, что защищает визор, есть уточнение о том, что подогрев может работать как с переменным, так и с постоянным током.

Шлем поставляется в двух цветовых решениях: черный матовый и красный глянцевый. Минимальный размер XS, максимальный — XXL.

Сам шлем производит очень достойное впечатление. Все части идеально подходят друг к другу, флип-ап механизм, поднимающий переднюю часть шлема, работает четко и без люфта.

Стекло имеет три режима подъема. Стык стекла и шлема неплохо прорезинен, что должно исключать малейшее попадание влаги. Для поднятия стекла используется удобный захват, расположенный на стекле под левую руку.

Система флип-ап поднимает переднюю часть шлема независимо от визора. Для подъема используется один рычаг, расположенный на фронтальной нижней части шлема. Это позволяет открывать шлем одной рукой и исключает малейшие перекосы работы механизма.

Подкладка выполнена из сетчатого материала и разделена на зоны. Крепятся они с помощью кнопок и липучек. Снятие и установка на место занимает считанные минуты.

Сняв подкладку, мы не увидим ничего необычного. Есть намек на места установки наушников гарнитуры, но насколько удобно их ставить в этот шлем можно будет сказать лишь после установки.

Швы прострочены ровно и без классической китайской халтуры. Материал нигде не зажат и не испорчен. Все края сходятся идеально, а это дает надежду, что после нескольких стирок внутренности шлема не придут в негодность.

В качестве застежки использована быстросъемная микрометрическая застежка («трещотка»).

Вентиляция в STELS FF370 выполнена достаточно стандартно. Два воздухозаборника находятся сверху и два сразу под визором. Обе пары воздухозаборников имеют три положения (закрыт, полуоткрыт, открыт).

Но если с воздухозаборниками ситуация достаточно стандартна, то одной из отличительных особенностей данного шлема можно назвать выпускной дефлектор, обеспечивающий отвод горячего воздуха из шлема. Не каждый шлем может похвастаться его наличием. В STELS FF370 он есть.

В шлеме присутствует пыльник подбородка. Визор имеет быстросъемное крепление.

Помимо этого система крепления визора, судя по всему, подготовлена под установку системы «pin-lock». Вообще, в последнее время многие производители стали устанавливать pin-lock на свою продукцию. Суть ее заключается в том, что при поднятии этой защелки на 1–2 мм стекло шлема перестает герметично захлопываться. Это дает лишнюю вентиляцию и быстро снимает запотевание стекла во влажную погоду или при очень активной езде. Снимаем защелку и визор плотно прилегает к шлему.

Ввиду своей снегоходной направленности в шлеме присутствует отсекатель дыхания. Используется он для более грамотного распределения теплого воздуха внутри самого шлема. В отсекатель встроена гнущаяся металлическая пластинка, позволяющая подогнать его по своему носу.

Коннектор под питание визора оснащен светодиодом, который показывает работу подогрева.

Вес шлема, согласно наклейке на нем же, составляет 1650 грамм, что немало, для подобных моделей. Но, как и говорилось выше, учитывая его узкую снегоходную направленность — это вполне нормальный вес, для долгих и спокойных путешествий.

Сертификация шлема пройдена по стандарту «ECE R 22.05» (The United Nations Economic Commission for Europe (UNECE) Regulation № 22).

Вообще сертификация — это своеобразный краеугольный камень, вызывающий массу диспутов на тематических форумах. Здесь прежде всего нужно понимать что предназначение любого шлема — это защита. Во вторую очередь это комфорт и только в последнюю статус владельца. Как раз таки уровень защиты головы и подтверждается сертификатом ECE R 22.05, который одинаков для всех шлемов, прошедших соответствующие испытания.

Таким образом, независимо от своей цены, уровень защиты при одинаковой сертификации будет одинаковым.

Вывод

Шлем произвел крайне положительное впечатление, которое разумеется подкреплено, прежде всего, его разумной ценой. На сегодняшний день (январь 2014 года) стоимость шлема варьируется в пределах 6 000 рублей. За такие деньги хороший флип-ап модуляр с подогревом найти непросто. Остается надеяться, что в работе он себя покажет не хуже.

Продолжение следует…


ExtremeStars.tv — Портал экстремального спорта



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!