Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
14 Марта 2011

«Стелс»: мифы и реальность

Ещё несколько лет назад вряд ли кто мог ожидать, что одна компания сможет подмять под себя весь скутерный рынок страны, и ещё замахнуться на мотовездеходный, а в перспективе и мотоциклетный.

Ещё несколько лет назад вряд ли кто мог ожидать, что одна компания сможет подмять под себя весь скутерный рынок страны, и ещё замахнуться на мотовездеходный, а в перспективе и мотоциклетный. И при этом иметь амбиции вытеснить китайцев из производства, которое налаживается здесь, в России...

Компания «Веломоторс» со своим непонятным брендом «Стелс» (созвучно с названием хай-тековского американского истребителя, хотя пишется по-другому) вошла на российский моторынок сравнительно недавно – года три-четыре назад. А до этого она укрепила свои позиции среди вело-байкеров, начав в 1990-е с продажи Минских и Жуковских велосипедов, а затем собирала их из китайских комплектующих. Сегодня империя (другого слова не подберёшь) «Стелс» охватывает шесть площадок по всей России (Люберцы, Кубинка, станица Крыловская, Екатеринбург, Домодедово, Жуковка), стоящих на купленной в собственность земле. Важная составляющая успешного бизнеса – отлаженная логистика: собственные фуры «Скания», плюс сервисный центр «Скан-Юго-восток».

Динамика мотоинтервенции впечатляет – ещё два гола назад в ряду «Стелс» было менее десяти моделей скутеров расхожего вида и пара детских АТВ, а сегодня даже трудно всё описать. Встречал статистику продаж: всего в России за год было продано около 400 000 единиц мототехники, вместе с подержанными, из них одним «Стелсом» – около 80 000 ед.

На вершине пирамиды – утилитарные автокавдроциклы о 700 и 800 «кубах» и такие же серьёзные квадры, на подходе мотоциклы разных классов, а уж скутеров и мопедов не счесть. Но самое замечательное, во что верилось с трудом – изготовление рам и сборка продекларирована в России, в городке Жуковка Брянской области. Таблички с обозначением географии завода – это одно, а вот как на самом деле? Ведь были уже попытки собирать технику в России (в Калининграде и Рыбинске), однако экономически это оказывалось не выгодно, даже учитывая значительные таможенные льготы. Сомнения подпитывали вежливые отказы на посещение завода, дескать, ещё не время. И вот оно настало, время официального посещения предприятия журналистами. А приуроченным событие оказалось к ежегодной конференции дилеров, которая прошла в конце сентября.


Мотопродукция разделена на несколько направлений, всё даже пересчитать трудно…

В Жуковке удалось обстоятельно пообщаться с легендарной личностью – Александром Юрьевичем Начёвкиным, гендиректором «Веломоторса», своими руками создавшим империю «Стелс». Не верится, что этот располагающего вида человек два десятилетия назад всё начал с нуля, буквально с танка пересев на велосипед. Тогда, дослужившись в Афгане до звания подполковника бронетанковых войск, Александр Юрьевич был уволен из армии без выходного пособия и без квартиры, на шее неработавшая жена и двое детей. Торговал на базаре картошкой и помидорами, три года шоферил дальнобойщиком, искал любую возможность заработать. Как-то в Москве увидел очередь за велосипедами – и перед глазами всплыла другая картина: в соседней Брянской области теми же велосипедами завалены магазины, и их никто не берёт, хотя предлагают в четыре раза дешевле. Выгреб всё из магазина, а в Москве продал уже в два раза дороже. Потом брали технику прямо с завода, подружились с минским «Мотовело», а одновременно крепла задумка организовать свою сборку велосипедов. Начёвкин оказался напорист в достижении цели, причём шёл прямым путём, невзирая на препоны и наезды: «Да чтоб боевой офицер чего-то боялся и уступал силе? Не дождётесь!». Сегодня его велозавод на территории танкодрома под Кубинкой крупнейший не только на постсоветском пространстве, но и в Европе.


Александр Юрьевич Начёвкин общителен и располагает к себе.

Несмотря на высокий пост в компании, «дядя Саша» чрезвычайно общителен и располагает к себе – может запросто положа руку на плечо собеседника вести с ним задушевный разговор. Общение с ним – и приятно, и познавательно.

Журналюг круг узок – в стране совсем немного изданий, которые «в теме». Нас пригласили на два дня раньше дилеров (которых оказалась толпа, аж 250 человек). Поэтому успели спокойно осмотреть завод, а перед этим всласть поломать новую технику во время тест-райда в песчаном карьере. О сложности трассы говорит тот факт, что там накануне проходил финал каких-то джиперскох гонок. Кто не видел, представьте: машины в дерьмище по самую крышу, а водилы и штурманы суетливо лебедятся.


Водные процедуры на тесте утилитарных автоквадров «Стелс».


Новая 700-ка.


Этот автоквадр скопирован с поларисовского RZR, и весьма удачно.

Многие из дилеров оказались знакомыми – но по другой технике. Салоны некоторых ещё пару лет назад украшали таблички «Никакого Китая». Хотя «Стелс» сегодня «Китаем» назвать можно с большой натяжкой – сборка здесь, и всё большее число деталей тоже изготавливается своими силами на закупленном современном оборудовании. Но, думаю, для большинства дилеров не суть важно, где делают технику, главное – чтобы она не ломалась и покупалась. И первое, и второе гарантирует (по крайней мере, заявляет об этом) «Веломоторс»: качеством сборки (о которой позже) и очень привлекательной ценой. Такой ценой, что другому «Китаю» рядом «ловить нечего».

И вот она – долгожданная экскурсия на Жуковский мотовелозавод. У предприятия славные традиции, собственно оно, как говорят, градообразующее. Недаром даже в гербе города на видном месте велосипед. И действительно, для большинства жителей он ещё и средство транспорта.


Жуковка – город потомственных велобайкеров.


Когда-то эта заводская стоянка была заполнена велосипедами…

Биография ООО «Жуковский мотовелозавод» началась 110 лет назад, сначала здесь плавили чугун, потом делали конные пулемётные тачанки, паровые локомобили, а с 1961 года – велосипеды под маркой «Десна». Их выпуск доходил в конце 1980-х до 600 000 штук. Всего же было выпущено 17 миллионов(!). Завод взрастил трудовые династии и для многих жителей города стал более чем место работы от гудка до гудка (кстати, гудки раньше реально звучали над городом).


На гербе Жуковки – велосипед.


Завод восстанавливается.

Затем начались мутные (они же смутные) времена, финалом которых стала полная разруха, раздробленность, масса долгов и последовавшее банкротство, а для людей – потеря «второго дома».

Начёвкин всеми правдами и неправдами в 2008 году выкупил все шесть частей завода, слил их воедино. Начав реконструкцию, поставили первую нитку конвейера для двухколёсников, заработала заготовка, штамповка, сварка, подготовка к окраске и окраска, подсборки, второй конвейер. Сейчас реконструируются цеха для приёма нового оборудования. За этот год должны освоить производство всего пластика и литьё алюминия под давлением, а в перспективе и его ковка. Тогда можно будет изготавливать такие детали, как картера, колёсные диски.


Здесь распаковываются комплектующие из Китая.


Два японских сварочных робота своё дело знают.

Нам продемонстрировали в действии сборочный цех с двумя конвейерами, сварочный участок, в котором трудятся два современных японских робота. Автоматизирована покраска по порошковой технологии, вот-вот заработает немецкая 5-цветная линия. Изготовление рам осуществляется по полному циклу. Внедрена система качества по ISO и ГОСТу.


Готовые рамы идут на покраску


Готовые рамы разных моделей ждут своей очереди


Начало сборки

Элемент системы качества – на каждой операции есть операционная карта и инструкция – что нужно делать и что нужно контролировать. Кроме того, инструментом или приспособлением сразу задаются параметры: геометрические и силовые. Сборка идёт динамометрическими ключами с выверенным моментом. Есть входной контроль поступающей комплектации, есть контроль на каждом месте работником.


На конвейере.


В смену проходит 40-45 машин


Последний штрих…

Существует маршрутная карта изделия, где на каждой операции человек расписывается. По VIN’у можно определить, на какой операции произошёл сбой. На тестовой линии проверяют 10 параметров: свет, тормоза, … Испытатель ничего не контролирует, его задача – выставить машину на барабаны и следовать подсказкам, правда они на английском языке. Всё пишет компьютер, он же решает: годна машина или нет.


Завершающий этап – автоматический контрольный стенд.

При нас на двух конвейерах собирали квадроциклы. Работа организована так: пару-тройку дней идёт одна модель, по 150-200 машин. За одну смену цех производит 80-90 машин на двух нитках. Переход с одной модели на другую происходит в нерабочее время. С конца осени и зимой будут собирать скутеры. Есть задумка и снегоходы выпускать, под них будет отдельный цех в Екатеринбурге. Следующим этапом увеличения выпуска будет переход на 2-сменную работу, благо рабсилы в городке хватает. Даже очередь стоит, и неудивительно – средняя зарплата на конвейере 20 000 руб.

Что можно сказать о планируемом модельном ряду? Планов громадьё, с ними познакомил Директор по развитию мотобизнеса Олег Страх. С Олегом Олеговичем знакомы давно – он был инициатором мотопроизводства техники «Форсаж» в Ижевске, сам заядлый «мотогон». С его подачи у нас пошли в спорт «кабовские» пит-байки. Один из них, сохранивший в ряду веломоторосовской техники бренд Forsage – чума: с матёрым 160-кубовым движком. Но и этого мало: к нему привезут тюнинг, который позволит поднять кубатуру до 175 см3!


Олег Страх (справа) знакомит с модельным рядом 2011 года


Пит-байк от подразделения «Форсаж».

Мототехника «Стелс» позиционируется под лозунгом «Лучшее из возможного!» как достаточно качественная, для потребителей с достатком выше среднего. Неудивительно поэтому, что в ряду 2011 года много разработок из «итальянского прошлого» компании Benelli, которые были хитами в Европе. На них даже сохранилась бенеллиевская эмблема со львом в зелёном круге. Правда, новинок не показали, всё знакомые и отлаженные модели: Caffenero 250 Benelli; Skif 50; Tactic 50, 100, 150; Vortex 50, 150; Alpha 50 Benelli; Arrow 50 Benelli; Outlander 150; Velvet 150 Benelli.


Флагманы скутерного модельного ряда.


«Грифоны» и «Орионы» - попроще, их везут из Китая напрямую.

Будет расширена мототема, в ряд войдут: вирагоподобный чоппер Cruiser 400 с V-твином (по сути это Lifan 400), эндуро с 400-кубовой «одностволкой» (его перехватили у питерской компании С-Мото», а производитель – компания с нечитаемым названием и аббревиатурой XY), неоклассик Flame 200, а-ля спортбайк SB 200, мотард и эндуро Trigger 50, последняя парочка уже в продаже. Поражает число моделей мотовездеходов (16), на которые, похоже, делается ставка: 50-, 110 см3, все, что выше 300 «кубов» – полноприводные. Это машины рабочим объёмом 500, 700, и даже есть 800-ка с V-твином! Появились в ряду компании «утилитарники» с автомобильным рулём, или как их называют Side-by-side. Здесь модели двух направлений: «колхозного» вида, типа Yamaha Rhino (500 и 700 см3) и спортивного, подсмотренного у поларисовской модели RZR. На последней машине как раз установлен 800-кубовый V-твин. Китайских производителей мотовездеходов три: Kazuma (у простых моделей), и более матёрые Hisun и Dinli (точнее, это Тайвань)


Ряд мотовездеходов пополнился автоквадрами «Side-by-side».


Будут и гусеничные системы.

Более бюджетная техника, которая по качеству не дотягивает до «Ку-Джанговского», и которую собирают другие производители, продают под брендом Gryphon, и их девиз звучит так: «Доступно и надёжно). В ряду, простите за тавтологию, рядовой «китай»: 50- и 150-кубовые квадрики, 11 моделей скутеров 50-150 см3, «Орионы» - 50- и 100-кубове мопеды, 4 модели лёгких мотоциклов кубатуры 50, 72 и 125 см3, и совсем уже утилитарные грузовые 100- и 200-кубовые трёхколёсники.

Планов – громадьё, но то, что это не пустые прожекты, подтверждают контракты на оборудование. Весной ожидается производство пластиковых деталей – бака и сидений, потом алюминиевой литьё. А параллельно разрабатывается конструкция полностью своего мотовездехода, снегохода. То ли ещё будет! Александр Юрьевич, подвозя на необычного вида «Лэнд Крузере» (модели 76 для неевропейских стран), намекнул, что такой аппарат по цене УАЗ «Патриота» – вовсе не утопи

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!