Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
23 августа 2014

Stels наш

Крупнейший российский производитель мото- техники продолжает развивать своё квадроциклетное направление. На этот раз он выпустил модель, которую назвал полностью российской.

Крупнейший российский производитель мото- техники продолжает развивать своё квадроциклетное направление. На этот раз он выпустил модель, которую назвал полностью российской. Насколько это соответствует действительности, «Мотоэксперт» выяснил на презентации новинки, прошедшей в крымских горах.

Компания «Веломоторс», владелец марки Stels, предельно ясно обозначила свою политику в отношении мототехники, когда только начала заниматься отвёрточной сборкой китайских вездеходов. Главная цель – переход на собственное производство и создание собственного оригинального квадроцикла. Количество деталей местного изготовления в технике Stels постепенно росло, и по прошествии не слишком большого времени с конвейера Жуковского мотовелозавода сошёл Stels Leopard 600, который производитель объявил полностью российским. А презентацию символично устроил в Крыму, который теперь тоже стал полностью российским.

Правда, как и в Крыму, который ещё не до конца избавился от гривен, автомобильных номеров и других продуктов украинского государства, кое-что иностранное в «Леопарде» осталось. Например, приборная панель или амортизаторы. Впрочем, эти детали даже японцы и американцы чаще всего закупают у сторонних производителей. Но на Stels ставят ещё и китайский мотор, так что, если придираться к словам, получается он не совсем российским. Но проектирование машины силами заводских инженеров, а также изготовление сложных узлов ходовой части, в том числе рамы – уже достаточно серьёзный прогресс.
Тем более работает шасси по меркам новой разработки вполне корректно. Производитель мог бы прокатить нас по сравнительно лёгкому маршруту и получить положительные отзывы, потому что на ровных грунтовках претензий к «Леопарду» нет вообще. Но инструкторы повели группу по настоящей дороге смерти, где присутствовали почти все разновидности сложного рельефа: крутые склоны, огромные камни, глубокие колеи, вязкие болота, плотный лесоповал. Но даже там, куда страшно было смотреть, квадроциклы проезжали без большого труда. Геометрия позволяет проползать сложные триальные участки и по миллиметрам проходить между препятствиями, хотя машина предназначается для перевозки двух человек, что обычно несколько ухудшает проходимость. Подвеска работает сравнительно жёстко. Это позволяет чувствовать дорогу, но и удары передаются ощутимо.
Что временами досаждает, на Leopard неудобно ехать стоя: водительское место организовано так, что при попытке перейти в стойку руль упирается в колени. Не очень хорошо пока обстоят дела с рулевым управлением. Во-первых, крутить рулём при езде на полном приводе откровенно тяжело, как будто у машины заблокирован передний дифференциал. Поэтому приходится после проезда сложного участка переключаться на задний, что несколько нервирует. Остаётся надеяться, что специалисты либо поправят что-то в конструкции ходовой части, либо добавят усилитель руля, как это сейчас принято в индустрии. Во-вторых, следует с большой осторожностью тормозить в поворотах. При сильном нажатии на рычаг квадроцикл так и норовит исполнит боковое стоппи, и, если не создать соответствующий противовес с помощью тела водителя, есть шанс перевернуться через переднее внешнее колесо. Кстати, при всех сложностях маршрута сломать пластик отечественного производства никому так и не удалось, что является большим плюсом в актив завода. Идея с использованием китайского мотора оказалась вполне здравой. Можно сколько угодно бить себя в грудь с криками «даёшь российское», но в реальности построить за пять лет с чистого листа работоспособный двигатель при полном отсутствии опыта и производственной базы вряд ли кому-то под силу. А китайский моторчик, доработанный в соответствии с пожеланиями наших конструкторов,
функционирует вполне прилично. Одноцилиндровая карбюраторная «шестисотка» развивает без малого 40 «лошадей», чего при утилитарном использовании оказывается более чем достаточно. Более того, один из «леопардов» повредил на камнях рулевое управление, так что вытаскивать его с гор пришлось методом частичной погрузки передними колёсами на багажник другого квадроцикла. Под этим весьма внушительным весом у тягача не поломались амортизаторы, не развалился багажник и не треснул пластик, а мотор и трансмиссия спокойно выдерживали возросшую вдвое нагрузку достаточно долгое время.

Конечно, Leopard – модель не спортивная, но ездить на нём сравнительно быстро вполне возможно, особенно если под колёсами сложный рельеф, не требующий высокой максимальной скорости. Если держать полный «газ», он будет ехать со скоростью 70–80 км/ч, чего на кочках и камнях обычно бывает более чем достаточно. Минус карбюратора проявляется на высокогорье. В разряженном воздухе мотор тянет ощутимо хуже, так что горцам придётся подбирать другие жиклеры. А если на стандартных настройках системы питания поехать в крутой подъём, расположенный заметно
выше уровня моря, скорость будет сравнимой с пешеходной.

Квадроцикл отлично укомплектован. На нём стоит лебёдка, зеркала, пассажирская спинка, жёсткая защита руля и шикарная приборная панель итальянской фирмы Koso, которая показывает всё что надо, и даже больше. Но самая интересная особенность, как это часто бывает с техникой этого класса – цена. За 210000 рублей покупатель получает полноприводный квадроцикл со всеми необходимыми системами и обвесом, при этом, в отличие от большинства «китайцев», российский завод сможет обеспечивать покупателя необходимыми запчастями и расходниками. Что на самом деле является одним из главных плюсов местного производства. Но и эмоционально-патриотическая составляющая здесь тоже сильна: всё-таки приятно ездить на технике, сделанной в твоей стране, и понимать, что соотечественники способны сделать квадроцикл.

     
Большая часть комплектующих разработана и сделана в России   Моторное производство в Жуковке пока не наладили, так что двигатели закупают в Китае        


Журнал МОТОЭКСПЕРТ | Текст: Николай Богомолов Фото: Роман Романишин



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!