Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
4 Июля 2013

Стереотип

Вокруг мотоциклов, подобных новому Stels 400 GS, сложилось два стереотипа. Первый и самый распространенный — это дешевый Китай, который не может и не должен работать нормально. А второй —перманентный страх всего нового и недорогого. Тут срабатывает аксиома, что если «нулевый» мотоцикл стоит меньше 200 000 рублей —он априори не может быть хорошим… Ни в коем случае не собираюсь рушить стереотипы читателя и с пеной у рта доказывать свою точку зрения, но постараюсь донести одну важную мысль: а стоит ли судить о технике, даже не попробовав ее «на вкус»?
После смены московского пасмурного минора на теплый сочинский бриз (тест проходил еще в пору межсезонья,—прим. ред.) действовать пришлось по сценарию «С корабля на бал». То есть после встречи и размещения группе журналистов предложили тут же облачиться в экипировку и прямо после презентации попробовать GS на теплом асфальте сочинского картодрома. Брифинг дал общее понимание о модели и ее отличиях от предков Stels 400 Enduro и Stels 400 GT. По сути, новинка вобрала в себя всё самое лучшее от сородичей. В надежной стальной раме «живет» неплохо зарекомендовавший себя 4-тактный 1-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 386,8 см3 и системой жидкостного охлаждения. Заявленная максимальная мощность силовой установки —19 л. с. при 7000 об/мин, система питания — карбюраторная. Зажигание, как водится, бесконтактное, с электронным управлением.
Но все технические характеристики —это лишь слова, которые не передают настроение и характер мотоцикла. Мне же не терпелось опробовать новинку по предложенной организаторами теста программе: картодром — город — грунт. Получив полный доступ к испытуемому образцу, я выехал на асфальтовую гладь картодрома. Неспешно вкатываясь в повороты, машинально оценивал эргономику и органы управления. Приборная панель проста и информативна —достаточно бегло окинуть ее взглядом, чтобы считать всю необходимую информацию. Пульты удобно расположены на толстом алюминиевом руле. Бензобак весьма удачной формы, благодаря которой колени райдера естественным образом ложатся в предусмотренные для этого выемки, что ценно не только для агрессивного стиля пилотирования, но и для путешествий, когда ничто не должно мешать или тем более раздражать.

Достаточно широкое и мягкое сиденье Stels 400 GS дает простор и для пилота, и для пассажира. На «хвосте» мотоцикла есть багажная площадка с интегрированными ручками для «второго номера», на которую без труда можно установить кофр или багажные сумки. Линзовая оптика оставляет яркое пятно на дороге даже в хорошо освещенном тоннеле. Пластик на мотоцикле довольно прочный, и даже после нескольких падений на грунте облицовки Stels 400 GS остались целы.

Одноцилиндровый двигатель Stels тянет ровно, реагируя на движение рукоятки «газа» с небольшим запозданием. Мотор довольно тяговитый: самый «сочный» его диапазон —от 2000 до 6000 об/мин. Многодисковое сцепление в масляной ванне работает как часы, позволяя без проблем «подтыкать» нужную передачу из шести ступеней КПП. Как и большинство 1-цилиндровых моторов, силовая установка Stels весьма эффективно замедляет мотоцикл при сбросе «газа», что существенно упрощает процесс остановки этого не самого, надо сказать, легкого туристического
эндуро. Кроме того, по данным производителя (плюс-минус верным), двигатель оказался экономичным: средний расход топлива —5 л на 100 км, что при 22-литровом бензобаке наделяет Stels 400 GS впечатляющей автономностью в более чем 400 км пробега на одной заправке!

Новинка Stels укомплектована телескопической вилкой перевернутого типа с возможностью регулировки гидравлики отбоя и сжатия. Задняя подвеска маятниковая (причем маятник алюминиевый), с моноамортизатором в рычажной системе, обеспечивающей прогрессию характеристик. В целом подвеска мотоцикла меня устроила: для туристического эндуро ее энергоемкости и набора регулировок вполне достаточно. У Stels 400 GS тормозные диски лепесткового типа и 2-поршневые суппорты. Тормозная система работает вполне удовлетворительно (особенно если пользоваться и передним, и задним тормозами одновременно), за исключением одного момента: у рычага на руле слишком маленький ход, из-за чего информативность системы стремится к нулю.
В городских условиях еще раз оценил удобство посадки и до- стойную ветрозащиту, которую обеспечивало небольшое ветровое стекло, не позволявшее «цеплять» встречный поток воздуха козырьком туристического шлема. На городских же улицах обнаружился и один из основных недостатков мотоцикла: в «стоке» Stels 400 GS оборудован «дубовой» резиной Kings Tire, ездить на которой небезопасно. К счастью, эта проблема легко решается приобретением комплекта шин достойной марки, коих на вкус и цвет предостаточно.

Как и многие из вас, я зарабатываю не настолько много, чтобы выложить за новый мотоцикл с гарантией и сервисным обслуживанием более 200 000 рублей. А покупать 20-летний аппарат с никому не известной историей и обширной перспективой дальнейших затрат и вложений я тоже больше не хочу. В этом смысле Stels 400 GS может стать реальной альтернативой японскому «секонд-хенду», поскольку это вполне законченный туристический эндуро с проверенным временем надежным двигателем, вполне «рабочими» подвесками и правильной эргономикой. Это ли не повод избавиться от застарелых стереотипов?..

     
             
Силовая установка нового Stels GS уютно устроилась в стальной трубчатой раме. Это старый добрый 1-цилиндровый мотор, который компания «Веломоторс» использует и в других мотоциклах марки   Приборная панель слегка архаична, но вполне читаема и достаточно информативна. Хотя, конечно, на туристическом эндуро ожидаешь увидеть панель немного другого уровня…   Задний 2-поршневой тормозной суппорт с тормозным диском лепесткового типа — вполне работоспособный союз, которым обязательно следует пользоваться для максимально быстрого замедления мотоцикла   Потенциала передней 2-поршневой скобы с тормозным диском лепесткового типа хватает далеко не всегда, и, скажем, во время теста мотоцикла на картодроме колодки быстро «поплыли»
×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!