Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
12 декабря 2014

Таежная кошка

Эпоха монопольного производителя на рынке отечественных снегоходов, похоже, закончилась.

Эпоха монопольного производителя на рынке отечественных снегоходов, похоже, закончилась.

Компания «Русская механика», более 40 лет проектирующая и изготавливающая снежные машины, перестала быть их единоличным и единственным отечественным производителем. С прошлого года в свободной продаже появились снегоходы, выпускаемые компанией «Веломоторс» под брендом Stels.

Слухи о новой отечественной машине просачивались в прессу несколько последних лет, и на выставке «Мотопарк» в 2012 году публике был представлен первый опытный образец. В сезоне-2013 снегоход «Росомаха» оснащался V-образным четырехтактным китайским двигателем, который также устанавливался на полноприводный мотовездеход «Доминатор».
Машина у «Веломоторс» получилась весьма противоречивая, с целым букетом «детских» проблем, поэтому большого коммерческого фурора появление «Росомахи» на отечественном рынке не вызвало. Но своих попыток создать конкурентоспособный российский снегоход компания не оставила. И в новом сезоне в продаже появилась обновленная снежная машина, ставшая моральным и техническим правопреемником старой модели.

   
Левый пульт – точная копия аналогичной детали на снегоходах SkiDoo   Кнопка экстренной остановки двигателя периодически выпадает из своего гнезда   На этом снегоходе по-настоящему удобно вдвоем

 

Что нового?

Главное отличие нового снегохода от старого – конечно же, двигатель. Новая силовая установка была специально разработана по заказу «Веломоторс» и изначально адаптирована для будущего производства на мощностях собственного завода компании в городе Жуковка (Брянская область). Но пока V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 800 куб. см и мощностью 67 л. с. производится на Тайване и собирается по большей части из японских комплектующих. Причем, как и на машинах предыдущей формации, мотор будет устанавливаться как на снегоходы, так и на квадроциклы модели «Гепард». У силовой установки неплохой крутящий момент в 73 Нм и вполне вменяемый расход топлива – около 12 л на 100 км. Так что благодаря баку объемом 45 л «Росомаха» обладает весьма неплохой автономностью хода. Дабы избавить снегоход от паразитных вибраций, новый двигатель крепится к раме в четырех точках при помощи специальных сайлент-блоков. И, что совершенно естественно, трансплантация нового «сердца» потребовала установки других коробки передач и вариатора. Также в «стоке» картер силовой установки оборудован специальной 12-вольтовой системой подогрева.

Старая «Росомаха» отличалась весьма слабой и не очень энергоемкой подвеской. Исправить этот существенный недостаток призваны появившиеся в системе демпфирования новые амортизаторы тайваньского или отечественного (от компании «Плаза») производства. Ход передней телескопической пружинной подвески составляет 150 мм, задней пружинной – 170 мм. В шасси теперь установлены новые более надежные направляющие, «склизы» и ролики с подшипниками закрытого типа, которые не горят и не плавятся даже при самых жестких режимах эксплуатации. Лыжи снегохода старой конструкции были весьма хрупкими, и их расширители на морозе быстро лопались и покрывались множественными трещинами. На новых машинах этой напасти удалось избежать, применив для лыж пластик нового состава. Двигает вперед 370-килограммовую «Росомаху» огромная (ширина – 600 мм) гусеница компании НПО «Композит». Тормоза на всех машинах дисковые с гидравлическим приводом и диаметром тормозного диска 250 мм. Снегоход довольно массивен: 3150 мм в длину и 1160 мм в ширину. Высота со стеклом – 1470 мм. Переднюю часть венчает мощный бампер, оборудованный штатным креплением опциональной лебедки. Кроме того, в «стоковой» комплектации у «Росомахи» подогрев рукояток и курка и огромное ветровое стекло, неплохо защищающее лицо от набегающего потока холодного воздуха.

   
Новая трансмиссия четко переключает режимы... в отличие от старой   Отверстия в подножках катастрофически маленькие, что не способствует их самоочищению   А вот пассажирская дополнительная подножка – лишняя, без нее было бы существенно удобнее

 

Ходовые испытания

За последние два года мне посчастливилось увидеть практически все этапы становления нового снегоходного бренда Stels. Были и опытные двухтактные модели, и первые четырехтактные эксперименты, и испытания в условиях очень глубокого снега, и постоянная непрекращающаяся
инженерная работа над новой машиной. И вот наконец знакомство с обновленным снегоходом в октябре этого года в заснеженном поселке Приисковый в Хакасии. Хотелось бы отметить, что на ходу в жестких горных условиях снегоход устойчив и, можно даже сказать, феноменально монументален, как атомный крейсер «Петр Великий». И, несмотря на весьма скромный «зацеп» гусеницы в 22 мм, «Росомаха» идет по снегу практически любой глубины даже в экстремальных условиях «мекки» российского фрирайда.

Удивительно, но в таких, весьма суровых условиях за время теста ни один снегоход не сломался! Утилитарные «кошки» отлично заводились даже в двадцатиградусный мороз. И уверенно штурмовали учебные горнолыжные склоны Приискового. Да, да! Семь тестовых машин с честью выдержали жесткий недельный марафон в высокогорных условиях, исправно выезжая на каждодневные 9-10-часовые пробеги. По-моему, неплохая проверка надежности! И можно утверждать с уверенностью: у рыбинских машин появился поначалу недооцененный и постоянно растущий и набирающий сил конкурент.
Ждем появления в самом конце этого года в семействе «Росомах» новой двухтактной модели.

   
С установленными расширителями снегоход очень тяжело управляется   Гусенице не помешал бы более мощный и высокий грунтозацеп   Штатным бампером легко можно валить деревья внушительных размеров

 


Журнал ATV CLUB | текст Юрия Тебенькова, фото Романа Романишина



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!