Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
13 марта 2013

Труженик села — Stels UTV800V Dominator

Прошлой зимой компания «Веломоторс» презентовала свою новую модель утилитарного SSV — Stels 800 Dominator. Новый утилитарный SSV стал флагманом линейки фирмы. По заснеженным полям Подмосковья удалось покататься на новом аппарате и нам.

Утилитарный SSV/2012 г./547 кг/800 см3/60 л.с./53,9 Нм/ 340 000 руб.

Армия квадроциклистов в России исчисляется сотнями тысяч, и большинство из них вовсе не упертые спортсмены-трофийщики, не рейдовики и не триальщики. Подавляющее большинство — это обычные горожане, любители дачного отдыха, и деревенские жители, кто позажиточнее. Но квадроцикл, в практическом смысле, игрушка довольно бестолковая. Даже если он двухместный, в хозяйстве его использовать без закупки дополнительного оборудования (прицепов и прочих побрякушек) довольно сложно. Именно это и останавливает многих от приобретения такого рода техники.

Другое дело SSV — «сайд-бай-сайд». Тут и органы управления привычные — автомобильные, и сиденье «человеческое», а не верхом, и кузов-самосвал в наличии. Хоть дрова вози из леса, хоть торф на грядки, хоть бабку свою в соседнюю деревню за молоком. Вот только ценник за «фирмовый» сайд весьма кусачий. Бабка точно будет ворчать, а то и скалкой треснет, услышав шестизначную цифру. А совсем откровенный китайский шлак покупать как-то не хочется. Насмотрелись на соседей, которые, отдав полторы-две сотни тысяч кровных, купили «подешевле», и теперь регулярно получают скалкой по башке за то, что «этот кусок железа» стоит мертвым грузом в сарае рядом с давно почившим в бозе ЛуАЗом — прадедушкой всех SSV, и починить его нет никакой возможности по причине полного отсутствия запчастей.
И если для сугубо утилитарных целей подойдут и менее кубатурные машинки, то для среднестатистического дачника, которому SSV  все-таки, в первую очередь, развлекалочка, и только во вторую — рабочая лошадь, флагманская модель Stels должна приглянуться. 

Начнем по порядку — то есть, с внешности. Конечно, это чистокровный утилитарник, и ждать от него агрессивности дизайна гоночных аппаратов не стоит, однако и аутсайдером его назвать никак нельзя. Облик, так сказать, вполне в мейнстриме. Ничем не хуже Arctic Cat Prowler или Yamaha Rhino, а то даже и веселее.
Добавляет суровости образу и уверенности в «завтрашнем дне» и резина «повышенной зубастости» на литых, кстати, дисках. Все по-взрослому!

Чтобы попасть в кокпит, нужно нащупать и извлечь из ниши в пластиковой двери совсем крошечного размера кольцо и, потянув за него, открыть дверь. Задачка оказалась та еще — кольцо, выполненное из хромированной стали, во-первых, скользкое, во-вторых, действительно маленькое. Если этот экзерсис не вызывает проблем в идеальных условиях (то есть голыми руками на чистой машине), то руками в перчатках, да к тому же измазанными грязюкой, сделать это становится довольно сложно. Выглядит красиво, но пользоваться неудобно.
Залезаю в кокпит.
Привычные для утилитарника плоские сиденья довольно мягкие и удобные, но вот горизонтальных регулировок нет. Сиденья жестко зафиксированы на своих местах. Нет и резиновых подголовников на каркасе. Это я заметил буквально на первой же кочке, сыграв в «дятла-наоборот», когда затылком звонко тюкнулся о силовой каркас кабины. Не критично, конечно, но и неприятно. Да и шлем царапать об железо не хочется. А уж без шлема лучше вообще не садиться. Шишка обеспечена. Номинально, конечно, подголовники есть, но расположены они на автомобильный манер — в спинках, и мне, даже в максимально-поднятом положении, достают только до основания шеи.

Еще одно замечание — отсутствие в сиденьях дренажных отверстий. Если зимой это совершенно не критично, то вот в более теплые времена года, случись ехать под дождиком, или просто случись влететь в лужу или брод, водичке, попавшей под попу, стекать будет некуда. Придется ехать в луже. Недоработочка.

На этом, к счастью, претензии к кокпиту заканчиваются. Приятный эргономичный руль, привычная по многим другим моделям Stels электронная приборная панель, переключатель режимов работы трансмиссии и «батарея» клавиш. На центральном туннеле — рычаг селектора вариатора и «ручник». В общем, все по законам жанра, удобно, эргономично, привычно и претензий не вызывает. Жирной точкой в образе рабочего места становится огромная, выкрашенная в ярко-красный цвет педаль тормоза. Подобное решение встречаю впервые. Практичность его спорна — смотреть на педали последнее дело даже для новичков, но выглядит оригинально.

Прежде чем ехать кататься, заглянем в недра машины. Полностью независимые подвески на сдвоенных А-образных рычагах и пружинно-гидравлических амортизаторах вкупе с «двадцать пятыми» колесами поднимают машину на 285 мм над землей. Ход передней подвески составляет 200 мм, задней — 260. С такими параметрами можно и попрыгать, хотя, конечно, довольно простые амортизаторы, лишенные всяких регулировок, всем своим видом предостерегают, что для а-ля спортивного применения они не предназначены.

Заглянем под капот. Здесь установлен... а вот и не угадали. Не двигатель. Здесь сидят только радиатор системы охлаждения с расширительным бачком, рабочий цилиндр тормозной системы, детали подвески и некоторое количество проводов. А двигатель установлен по последнему слову квадростроительной техники — в туннеле между сиденьями. Среднемоторная компоновка не только бережет двигатель от встреч с неожиданными препятствиями спереди и снизу, но и здорово централизует массы. А это — огромный плюс к управляемости, стабильности и послушности аппарата на ходу.

О движке стоит сказать отдельно. Здесь установлен V-образный двухцилиндровый четырехтактник жидкостного охлаждения, оборудованный электронным впрыском топлива. По меркам утилитарных машин такого класса — очень внушительный арсенал. Надо сказать, что и заявленная производителем мощность — 60 л.с. — весьма внушительна. А учитывая «двухцилиндровость» — сочный крутящий момент не должен пропадать во всем диапазоне оборотов.

Покатушки по подмосковным полям, покрытым изрядным слоем снега, подтвердили догадки, сделанные на основе изучения таблиц ТТХ. Dominator бодро берет с места и отлично разгоняется. Запаса мощности хватает практически в любых условиях. Во всяком случае, ощущения недостатка «дури» я не заметил. И это учитывая то, что тридцатисантиметровый слой снега — далеко не самая благоприятная стихия для колесной техники, даже полноприводной. По твердым грунтам и обычной для средней полосы пересеченке кататься на нем будет одно удовольствие.

Неплохо себя показала и подвеска. Простенькие на первый взгляд амортизаторы оказались весьма энергоемкими и при этом не окончательно дубовыми. Трясет на ухабах, конечно, изрядно, но сцепление колес с поверхностью не теряется даже в самых крутых виражах и на самых суровых колдобинах. Аппарат вообще обнаружил завидную устойчивость и стабильность хода. Могу с полной ответственностью заявить, что по такому важному для SSV параметру, как сопротивление опрокидыванию, «доминатор» занимает одну из лидирующих позиций как среди одноклассников, так и среди более дорогих спортивных машин.

Естественно, не обошлось и без факультативных испытаний. Мы загнали «утиль» на кроссовую трассу. Разумеется, заставить оторвать колеса от земли можно кого угодно, но вот прыжками это назвать сложно. Упражнение для такого класса техники, прямо скажем, не расчетное. Однако Dominator и здесь не ударил в грязь лицом. Во всяком случае, колеса не отстрелились, подвеску ни разу не пробило, а позвоночники испытателей не осыпались в штаны.

Хоть «доминатор» и перенес издевательства со всей стойкостью, он всячески протестовал против нецелевого использования. На приземлениях «доми» радостно размахивал открывшимися дверьми-крыльями и выпускал «хвост» в виде самостоятельно откидывавшегося кузова. Видимо пытался взлететь аки птица, помогая себе всеми доступными способами.

Шутки шутками, а если серьезно, то это вопрос качества сборки, которое пока немного хромает. Все те же «с третьего-раза» закрывающиеся двери, которыми надо усердно хлопать, как у старого холодильника «ЗиЛ», самопроизвольно откидывающийся на колдобинах кузов (хотя, если смотреть правде в глаза, таким недугом страдают и Can-Am, и Arctic Cat, и многие другие). Не везде плотно подогнаны детали облицовок... В общем, на скорость не влияет, но некоторую ложку дегтя привносит исправно.

Все же, несмотря на все мелкие огрехи, которые нам удалось обнаружить, аппарат произвел положительное впечатление. В первую очередь ведь от машины подобного класса требуется что? Ходовые качества, мощность, проходимость и удобство управления. А с этим у нового Stels Dominator все в полном порядке. Во всяком случае, по меркам класса утилитарников. Я ожидал от этой машины гораздо меньшего и был приятно удивлен тем, что она может предложить. Хотелось бы верить в то, что серийные образцы будут собраны чуть более качественно, и в то, что надежность машины окажется на столь же высоком уровне, как и ходовые качества. И тогда у «доминатора» есть все шансы стать очень серьезным соперником «котов», «пианин» и иже с ними, не говоря уж о продукции одноклассников из Поднебесной.

On-line журнал Moto.Mail.ru



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!