Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
11 июля 2013

Твердая четверка

Подлетая к строительной площадке, в которую превратился город Сочи, ничего нового увидеть я не ожида л – Stels Benelli 600 мне удалось изучить еще на московском «Мотопарке». Но узнать, каков он в деле, возможность представилась только сейчас.

600‑кубовый рядник, «птичья клетка», а вместо карнавала пестрых наклеек – пара надписей «Benelli» на баке. Италия? Китай? Ни то ни другое.Машина разработана итальянскими мастерами от начала и до конца, вот только компания давно принадлежат китайцам, оттого и производство в Поднебесной. Сборка самих аппаратов проходит в России из машинокомплектов, причем не на конвейере. За каждый мотоцикл отвечает конкретный мастер, что позволяет поднять качество сборки.
В целом так оно и есть: никаких видимых глазу «косяков» мне обнаружить не уда лось – совсем как у матерых японских брендов! Обратная сторона качества – количество.
Представители «Веломоторс» заявили, что в этом году планируется собрать всего 600–700 машин. Не густо, учитывая очень привлекательную цену – 230 тысяч рублей… Что ж, поживем – увидим, а пока вернемся к нашим железкам.

Выглядит Benelli отлично; да, кто‑то назовет его дизайн устаревшим, а по мне – самое то. «Хрустальная» фара, светодиодный фонарь и поворотники, приборка с ЖК-дисплеем – все сделано на высоте. Экономить не стали даже на пультах и подножках. Не понравились мне лишь «дизайнерские» каплевидные зеркала, су жающиеся к концам (там, где обзор особенно нужен).
В городе мотоцикл чувствует себя как рыба в воде: несмотря на широкий бак, Benelli позволяет бодро штурмовать междурядье и лавировать среди глубоких выбоин свежепостроенных сочинских эстакад. Для города лучше не придумать! А вот любите лям долгих поездок придется помучиться: ветрозащита практически отсутствует, да и, как большинство подобных нейкедов, наш Benelli не может похвастаться обилием багажных емкостей – в крошечное пространство под пассажирским сиденьем поместится разве что пара перчаток.Афтермаркетовых кофров на Benelli нет, а оригинальные в продаже до сих пор не появились, так что любителям путешествий придется подождать или довольствоваться универсальными решениями вро‑ де боковых сумок. Мне, с моим 190‑сантиметровым ростом, мотоцикл показался тесным, но, уверен, для людей пониже он будет весьма комфортным. Единственный минус – подножки прикручены слишком высоко (настолько, что еще немного – и нога просто не согнулась бы). Зато в повороты мотоцикл можно заваливать сильнее, и здесь это действительно не лишнее: аппарат вполне годен для выездов на трек по выходным.
Хорошей управляемос ти в поворотах способствуют и жесткая как шпала «птичья к летка», и «перевертыш», толщине которого позавидуют многие «литры», а в довершение картины – мощная, 3‑болтовая нижняя траверса. Нетрудно представить, сколько весит вся эта конструкция: металла китайцы не пожалели. Сэкономили же на регулировках вилки и заднем маятнике – его болтами скручивают из двух алюминиевых половин. Задний моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины и отбоя отлично «глотает» неровности сочинского картодрома, а резина Metzeler Sportec M5 неплохо держит на паршивом асфальте в поворотах и при торможениях.
Что до тормозов, к слову, смахивающих на продукцию одного именитого итальянского производителя, – их потенциала с лихвой хватило бы даже на более мощную и тяжелую машину: 2‑поршневой оппозит сзади и пара радиальных 4‑поршневых оппозитных скоб спереди великолепно тормозят, а армированные шланги позволяют точно дозировать усилие на ручке. Не хватает только ABS, которой, к сожалению, нет даже в планах… А ведь с 2016 года в Европе, где Benelli 600 продается под брендом Generic, мотоциклам без ABS загорится красный свет. Зато инжекторный мотор впи‑ сывается в требования Евро-3. И не обладает выдающимися показателями – согласитесь, 81,5 л.с. при 11 500 об/мин для четырехцилиндрового рядника – негусто. Взамен красивых цифр инженеры равномерно размазали момент по всему диапазону оборотов, увеличив «низы» за счет «верхов». На словах звучит неплохо, но на деле… На деле – а точнее, на слуху – выпуск пищит и дребезжит, как голос моей бывшей. Помимо выпуска, озадачил меня еще один «баг»: во время теста, еще после первого круга, я заметил, что у мотора почти нет «низов», а между 6 и 7 тысячами оборотов вообще тухнет. Заподозрив неладное (похожая история случалась на моем CBR 1100 из‑за  «уставшего» воздушного фильтра), я при первой же возможности поменял «невалящий» Benelli на такой же, но исправный. Второй подопытный оказался куда бодрее – ни провалов, ни «тухлости» – все как обещали!
На мои вопросы о причине такой разницы в двух одинаковых и новых мотоциклах Stels механики засунули языки в карманы джинсов, сказав лишь, что дело не во впуске. Неужели китайские гены полезли наружу? Ответ на этот вопрос удастся добыть лишь откатав на Benelli сезон-другой. Тем более что он уже успел «прописаться» в редакционном гараже на длительный тест.



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!