Но, как известно, аппетит приходит во время еды! И тест новых мотоциклов Stels это подтвердил.
Stels Delta 200 - 2012 г.в., 196 см3, 12,9 л. с., 126 кг, 51 000 руб.
Stels SB200 - 2012 г.в., 196 см3, 13,9 л. с., 116 кг, 60 000 руб.
Stels 400GT - 2012 г.в., 387 см3, 19 л. с., 140 кг, 119 000 руб.
Тесты азиатской техники, как правило, вызывают заслуженную зевоту отсутствием технических откровений и своей банальной рутинностью, поэтому предложение проехать от Геленджика до Сочи на китайских мотоциклах меня совсем не воодушевило. Жаркие серпантины строящейся олимпийской столицы, навязчивый сервис Краснодарского края и легендарные белые «Жигули» шестой модели на дорогах отбивали всякую охоту от посещения всероссийской здравницы… Но, как известно, аппетит приходит во время еды! И тест новых мотоциклов Stels это подтвердил.
Жаркий летний старт небольшого мотопробега состоялся под звуки всепроникающего русского шансона в Геленджике, застрявшем в 90-х, и особой радости не принес. Грязное море и всё еще советская разруха могли бы вогнать в глубокую депрессию даже «солнечного клоуна» Олега Попова — чего уж говорить о задавленных мегаполисом московских журналистах. Да и ассортимент малокубатурных двухколесных «чахоток» энтузиазма не прибавлял… Думаю, выплеснись мой скепсис наружу, мог бы легко «выгнать» Черное море из его берегов! Но в процессе тестирования, а особенно узнав стоимость обкатываемой техники, я тут же в рабочем порядке сменил язвительное отношение к «азиатам» на рассудительный и по возможности непредвзятый интерес.
STELS DELTA 200
Просто мотоцикл, без каких-либо претензий, простой и немудреный, как велосипед «Дружок». Классическая внешность и надежный двигатель с воздушным охлаждением без современных технических «наворотов». Литые алюминиевые колесные диски и задние барабанные тормоза. В общем, обычный «чайнабайк», кои миллионами экземпляров выпускают разнообразные азиатские мануфактуры — подобные модели есть в производственной гамме практически любого крупного завода из Поднебесной. Если надежность аппарата будет на достойном уровне, то, скорее всего, Delta 200 станет неплохой «учебной партой» для начинающего мотоциклиста. Или в качестве повседневной разъездной машины почтальона Печкина в небольшом уездном Простоквашино. Легкий в управлении мотоцикл со спокойным флегматичным мотором и с пусть не идеально, но работающими подвесками за 51 500 рублей — весьма привлекательная покупка!
STELS SB200
Издалека внешность SB200 отсылает благодарного зрителя сразу ко всем дорожным мотоциклам, выпущенным японскими концернами за последние 10 лет. Традиционный небольшой полуобтекатель с раскосыми фарами, высокий профилированный бензобак и литые алюминиевые колеса. Но, подойдя поближе, можно увидеть, что узкое селедочное тело и небольшая высота мотоцикла подходят, скорее, подростку, чем взрослому человеку. Хотя, конечно, при большом желании на SB200 поместится и не очень крупная человеческая особь.
Удивительно, что, несмотря на смешные 14 л. с., SB200 довольно динамично ускоряется и легко достигает скорости 120 км/ч. Узкие колеса и 116 кг сухой массы делают этот мотоцикл Stels маневренным и точным инструментом для перемещения в городском муравейнике. Говорить о работе подвесок, приемистости мотора, потенциале тормозной системы и прочих стандартных тестовых параметрах я не буду — пожалуй, они не для этого аппарата… Но цена в 60 000 рублей за полноценную технику легко нивелирует многие недостатки модели.
STELS 400GT
Самая интересная модель из представленных на тесте. «Большой» туристический эндуро, скроенный по всем канонам жанра: длинноходные подвески, вертикальная посадка и внешность в стиле «хочу быть, как BMW GS».
На мотоцикле установлен такой же 19-сильный двигатель объемом 387 см3, что и на модели Stels 400 Enduro (см. «Моторевю» №10/2010). «Плавная» и низкооборотистая силовая установка с жидкостным охлаждением подходит «асфальтовому» 400GT гораздо лучше, чем модели эндуро — мощности мотора хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным ни на горных серпантинах, ни в городской толчее.
Если не забираться на Stels 400GT в серьезное бездорожье, то потенциала подвесок мотоциклу вполне хватает. Прибавьте сюда хорошую эргономику и вместительный бензобак — и получите вполне себе неплохой туристический мотоцикл. На конкретном тестовом экземпляре, правда, были проблемы с «вылетающей» передачей, но представители компании «Веломоторс» уверили, что в самом ближайшем будущем будет проведена глобальная модернизация мотоцикла — и все недоработки останутся в прошлом.
Бесспорно, похвастаться сегодня выдающимися техническими характеристиками мотоциклы из Азии не могут — ни дорогие, ни уж тем более бюджетные модели. Но, как показала практика, трудолюбивые рабочие из Поднебесной очень быстро учатся и оперативно устраняют дефекты и конструктивные недостатки техники в рабочем порядке. Если, конечно, заказчик готов платить… Так что смешные и несуразные сегодня мотоциклы через десяток лет, вполне возможно, станут самыми продаваемыми и технологичными двухколесными «ракетами»!
Источник: Журнал "Моторевю", августа 2012 (текст: Юрий Солонович, фото: Кирилл Коллапов)
Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!