Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
3 Сентября 2010

Верить в чудеса

Выпустив год назад поразительно дешёвый полноразмерный квадроцикл, STELS предлагает теперь ровно за те же деньги двухместную модель.

Российско-азиатское СП снова демпингует. Выпустив год назад поразительно дешёвый полноразмерный квадроцикл, STELS забрался в ещё более серьёзную область. Теперь ровно за те же деньги в продаже появилась двухместная модель. Можно ли верить в чудеса, выяснил тест-редактор «Мотоэксперта».

«Который тут двухместный?» – возник первый вопрос при виде выстроенной в ряд линейки Stels Dinli. Парадокс новинки в том, что внешне она практически не отличается от своего одноместного предшественника. Потому что одноместным тот считался чисто номинально: широкие подножки, длинное сиденье и спинка на заднем крыле позволяли без какого-то дискомфорта передвигаться вдвоём. Если, конечно, вас не сильно беспокоил запрет на такое передвижение, обозначенный в инструкции.

Но помимо спинок и подножек двухместные квадроциклы отличаются и другими параметрами, которые не поправишь с помощью тюнингового каталога. Например, колёсной базой. Stels Dinli 700 ещё с прототипных времён отличался повышенной вертлявостью и склонностью к заносам. При езде на заднем приводе он даже в самом безобидном повороте с идеальным сцеплением норовил поехать боком. А при определённом стечении обстоятельств начинал вилять задом и на прямиках. Естественно, для двухместной техники это не лучший вариант, разве что тёщу прокатить до сельпо, чтобы боялась и уважала. Так что российско-азиатское предприятие вполне логично решило добавить колёсной базы. И, не поскупившись, добавило даже чуть больше, чем это обычно делается. 32 сантиметра – прибавка более чем существенная. Но, учитывая короткую базу квадроцикла-донора, это можно понять.

Одиночная поездка немного удивила: несмотря на радикальное увеличение базы, склонность к сносам у Stels Dinli в заднеприводном режиме по-прежнему присутствует. Конечно, она перестала быть настолько радикальной. Тем не менее, красиво пройти поворот «веером» можно даже без большого на то желания. Но после того как пассажир займёт своё место, квадроцикл становится куда более стабильным. То ли центр масс смещается в нужном направлении, то ли просто вся конструкция становится тяжелее, но и в поворотах, и на прямых Dinli начинает ехать без каких-то отклонений от курса той или иной оси. А если ещё и включить полный привод, создаётся иллюзия, будто ты передвигаешься по асфальту. В общем, увеличение базы оказалось крайне удачной идеей. Квадроцикл отлично функционирует в одноместном варианте, подразумевающем не только прогулочную, но и активную езду. А при наличии пассажира становится послушным и предсказуемым, сохраняя нервные клетки как второго, так и первого номера.

Немного портит впечатление ещё одна особенность длиннобазной техники. Похоже, меняя параметры ходовой, конструкторам надо было заняться и модификацией рулевого механизма. Потому что радиус поворота у квадроцикла вырос до неприличия. Конечно, четырёхполосной автомагистрали для разворота ему будет достаточно, но где вы видели в лесу такие автомагистрали? Чтобы поехать в обратную сторону на грейдере шириной в легковую машину, приходится заезжать на обочину, да ещё и активно пользоваться задней передачей. А если вдруг приспичит развернуться на узкой лесной тропинке с деревьями по бокам, задача и вовсе может перейти в разряд трудновыполнимых. Немного облегчают участь разве что бамперы и выступающие за габариты багажники, которые позволяют без особого ущерба для внешнего вида заезжать в заросли.

На одноместном Dinli ставятся на удивление приличные амортизаторы. Настолько приличные, что не каждый американский или японский квадроцикл может похвастаться такой работой подвески. Которую, к тому же, можно регулировать под разные типы нагрузки. На этом аукцион неслыханной щедрости в Stels решили прикрыть. У Dinli GT подвеска попроще. Впрочем, и у неё есть своя полуспортивная «фишка», пружины с переменным витком. Носиться, не разбирая дороги, я бы не рекомендовал, но в общем и целом ходовая функционирует нормально.

Одноцилиндровый мотор на двухместном квадроцикле – решение не самое перспективное. Именно поэтому основная масса крупных производителей делает машины из расчёта один цилиндр на одного человека. По крайней мере, это касается наиболее популярных моделей. Конечно, подход оправданный. С другой стороны, с точки зрения безопасности ездить вдвоём на 70-сильном монстре – развлечение не самое безобидное. Одно дело перевернуться одному, и совсем другое – потерять по дороге жену или друга.

В общем, для езды с пассажиром мотора не слишком много, но если не брать в расчёт экстремальные ситуации наподобие бегства от стаи медведей, для большинства жизненных случаев его должно хватить. По крайней мере, когда сажаешь кого-то вторым номером, не возникает ощущения, что у тебя отрезали половину мотора, а в оставшуюся половину залили солярки. Ну а одному можно ехать и в относительно спортивном режиме. Двигатель если и уступает брендовым «одностволкам» в динамике, то не сильно. Если смотреть на спидометр, максимальная скорость окажется почти космической, но неподкупный и объективный GPS больше 86 км/ч показать так и не смог. Впрочем, это тоже вполне нормальный результат, если не гонять по автомагистралям и не участвовать в дрегрейсинге.

Самый скользкий вопрос относительно китайской техники – качество изготовления.На одноместном Dinli мне довелось проехать достаточно большое расстояние, причём как на новом, так и на видавшем виды. Не сказать, чтобы проехавший несколько тысяч аппарат превратился в развалину. Задняя передача как включалась с третьего раза, так и продолжала включаться, селектор привода как перепрыгивал при лёгком касании, так и продолжал перепрыгивать, немного начала люфтить подвеска, но новых болезней обнаружить не удалось. Сходство конструкции и некоторые технические изменения позволяют надеяться, что и двухместный вариант проживёт довольно долго, особенно если не врезаться на нём в деревья и своевременно проводить обслуживание.

Как и любому нормальному журналисту, мне не хотелось бы быть банальным и делать вывод, который и так сделают мои коллеги, и который я сам уже делал в тестах техники Stels. Тем не менее, другого выхода нет, поскольку другого вывода здесь быть просто не может. Потому что производитель в очередной раз выдал полноценную модель за смешную цену. Причём смотреть на неё можно как на полноценный квадроцикл, не делая ежесекундно поправку «а что вы хотели за такие деньги». Для дачников это находка, для людей в теме – повод задуматься. Ну а для производителя – очередной шаг вперёд. И куда он такими шагами дошагает, можно только догадываться.

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!