Мы решили продолжить сотрудничество с компанией Motosector и заказали у них сборку собственного электровелосипеда на базе Stels, чтобы провести его длительный тест
После коллективного теста велосипеда Forward с 500-ваттным электромотором, мы решили продолжить сотрудничество с компанией Motosector и заказали у них сборку собственного электровелосипеда на базе Stels, чтобы провести его длительный тест.
Над донором долго не думали: опираясь на многолетний опыт сотрудничества с компанией Stels, этот выбор был практически предопределён. Единственного звонка по телефону хватило, чтобы в редакции оказался новенький в упаковке Stels Navigator 870 Disc нарядного оранжево-чёрного цвета. К слову сказать, производитель самых популярных российских велосипедов относится к внешнему виду продукции с максимальной серьёзностью, и этот Stels действительно радует глаз. За 35000 рублей, которые он стоит, нам предлагается гидравлическая вилка RST Omega ML 100 мм, без регулировок, дисковые тормоза с гидроприводом Tektro, оборудование Shimano Deore/Alivio. Уровень средний, но достаточный для горника-хардтейла, предназначенного для любительских покатушек по пересечённой местности. Безусловно, если «прошерстить» интернет, за эти деньги можно найти велик и с оборудованием покруче, но малоизвестного бренда. В данном же случае главный критерий вы- бора – надёжность ходовой части и крепость рамы – всё-таки довольно мощный электромотор выдаёт нагрузки гораздо большие и продолжительные, чем самый тренированный велосипедист.
Электрическое оборудование взяли проверенное: кареточный мотор Bafang 8-Fun номинальной мощностью 750 ватт и 20-амперный 48-вольтовый аккумулятор, собранный на Li-ion элементах, способный выдавать максимальный ток до 25 ампер. Оба элемента стоят по 35000 рублей. Ещё около 3500 рублей – механические дисковые тормоза с концевыми выключателями, 1500 рублей на ручку «газа», 9000 рублей за сборку и настройку, и через пару дней у нас оказался симпатичный горный электровелик очень стильного вида за 119100 руб. Если же покупать такой велосипед в компании Motosector готовым, то он обойдётся в 110000 рублей, так как это не будет спецзаказом и не придётся менять более дорогие тормоза на дешёвые.
Уверен, вы зададите вопрос – зачем сменили тормоза с более эффективным гидроприводом на механические? Дело в специфике электропривода. Данные тормоза оснащены концевыми выключателями, то есть стоит нажать на любой тормоз, как электромотор перестаёт работать. Своеобразная страховка, продлевающая жизнь аккумулятору и не допускающая одновременной тяги и торможения. На дисковые тормоза такие ручки с концевиками стоят гораздо дороже. Да и, положа руку на сердце, механика для велосипеда достаточно эффективна, просто ходы рычагов побольше.
![]() |
![]() |
![]() |
||
Этой кнопкой велосипед включается. Кнопки плюс-минус - для выбора мощности электродвигателя |
Приборная панель достаточно информативна. Скорость, пробег, режим работы электродвигателя, степень зарядки аккумулятора |
Переключение скоростей на заднем колесе выгодно отличает схему кареточного электродвигателя от схемы мотора-колеса |
После сборки в ходе пробного заезда на горизонтальном участке ровного асфальта была достигнута скорость 43 км/ч. В обкатке электровелосипед не нуждается, а потому досталось ему сразу – после тестового заезда он был отправлен на трассу BMW Motorrad GS Trophy 2015 для использования в качестве технологического транспорта. Песок, грязь, затяжные дожди и бесконечные тест-драйвы гостями и участниками ме- роприятия… Об этом мы расскажем в следующем номере.
Журнал МотоЭксперт | Александр Дмитриев Фото: Кирилл Калапов
Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!