Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
ГРАФИК РАБОТЫ МОТОСАЛОНА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. С 31.12.2016 ПО 07.01.2017 - ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!!
21 Февраля 2014

Волшебники из Жуковки

Назад в Москву мы выехали в рассветных сумерках, глядя на серые безрадостные деревни, проплывающие за окном автобуса, на развалившиеся коровники и МТС, я думал о том, что только что побывал в сказке. На фоне нынешнего состояния промышленности с нашей сттране, да и вообще всего нашего бытия, деятельность компании "Веломоторс" не может не удивлять.

Назад в Москву мы выехали в рассветных сумерках, глядя на серые безрадостные деревни, проплывающие за окном автобуса, на развалившиеся коровники и МТС, я думал о том, что только что побывал в сказке. На фоне нынешнего состояния промышленности с нашей сттране, да и вообще всего нашего бытия, деятельность компании "Веломоторс" не может не удивлять.

Осенью прошлого года на UTIL Show (см. «ПП 4х4» № 12 за 2013 г.) среди техники, выставленной на обозрение широкой публике, был замечен квадрик Stels ATV 600.
Внешне он практически не отличался от присутствовавшего ранее в продуктовой линейке компании «Веломотрс» аппарата под названием Stels ATV 500/700H (индекс «Н» намекает на то, что за базу взят квадрик китайской марки HiSun). Однако один узел в «шестисотке» не мог не привлечь внимания. На кожухе вариатора, изготовленном, кстати, не из пластика, как обычно, а из алюминиевого сплава, отчетливо читался логотип – Stels. Предвижу ироническую усмешку читателя: можно нарисовать какой угодно логотип, суть-то от этого не изменится. Нет, изменится, хотя в данном
случае, пожалуй, не столь кардинально, как хотелось бы. Настоящая революция еще впереди! Углубимся немного в детали.

СТОИТ ЛИ ОГОРОД ГОРОДИТЬ?

Во время самого первого нашего знакомства с квадроциклами Stels, которое случилось осенью далекого 2009 года, возникла тема собственного, отечественной разработки и производства, двигателя для этих машин. Многие тогда не восприняли эти чрезвычайно амбициозные планы всерьез. Возникает также закономерный вопрос: «А зачем нужен свой двигатель?» Разработка мотора – занятие дорогое и длительное, не проще ли использовать что-то готовое? Ведь так поступают и многие автопроизводители. Конечно, в разы проще, и до настоящего момента на «Стелсы» идут китайские или тайваньские моторы. Вся беда в том, что обеспечить стабильно высокое качество на протяжении всего срока выпуска той или иной модели, как оказалось, сложно. Уж больно «наши азиатские друзья» любят колдовать над тем, чтобы себестоимость предлагаемого ими продукта была пониже, а цена, выручаемая за него, повыше. Это понятно: бизнес есть бизнес, но крайним в результате оказывается покупатель. «Веломоторс» не первый год собирает квадроциклы, многое делает сам на своем собственном производстве на ЖВМЗ, но все же такие технически сложные вещи, как, например, двигатели, закупает. Практика показала, что качество китайско-тайваньских изделий, даже от самых лучших поставщиков, увы, подвержено колебаниям. На первых порах, как только заключен контракт на поставку, комплектующие поставляются вполне достойного уровня, но стоит чуть ослабить контроль, как на конвейер начинает поступать брак. Причем он всплывает не сразу, а в процессе эксплуатации техники, т.е. всю истинную горечь ситуации чувствует именно покупатель.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТУПЕНЬ

Очевидно, что японский или европейский двигатель, тоже, кстати, изготовленный в странах Азии, лучше и качественнее на порядок. Но, во-первых, продавать его «Веломоторс», плодить таким образом себе же конкурентов, никто не хочет. А во-вторых, если бы и можнобыло договориться, то цена такого мотора была бы соответствующая, а задача стоит выпускать технику бюджетную. Итак, «Веломоторс» вплотную столкнулся с необходимостью создания собственного двигателя, чтобы не зависеть от капризов или целенамеренного «вредительства» поставщиков. Однако упомянутый 600-кубовый мотор – это лишь промежуточная ступень на этом пути. Двигатель под бдительным контролем «Веломоторс» изготавливается в Тайване, в нем нет ни одной китайской детали. Как, впрочем, и во всем квадрике Stels ATV 600 – все комплектующие только тайваньского или японского производства. Раму на 100% изготавливают на ЖВМЗ, включая изготовление шовной трубы из стального листа (см. «ПП4х4» № 12 за 2012 г.). Пластик облицовок, бензобаки льют тут же, а еще «выдувают» и обшиваютсиденья. Таким образом, можно смело говорить о производстве квадрика по полному циклу. Даже в Китае или Тайване, где заводов по выпуску ATV не один, как в России, а десятки (если не сотни), полноценным производством техники почти никто не занимается – большинство довольствуется так называемой «отверточной» сборкой.

Возникает еще один закономерный вопрос: почему же, создавая свой квадрик, не переработали кардинально его облик, чтобы уже этим подчеркнуть эксклюзивность машины? Внешне Stels ATV 600 – это тот же HiSun, который возят к нам многие торговцы. Дело в том, что согласно данным «Веломоторс», они продали в России порядка 34 000 этих машин под маркой Stels. С учетом деятельности других поставщиков общее число «Хайсунов» в нашей стране приближается к 50 000 шт. И просто бросить на произвол судьбы всех тех, кто приобрел эти машины, «Веломоторс» счел неправильным, тем более что большая их часть носит имя Stels. Поэтому все детали Stels ATV 600, включая пластик, взаимозаменяемы с HiSun. Да, техника выглядит немного старомодно (впрочем, это клон Yamaha Grizzly), но, учитывая благое намерение компании не оставить без техподдержки своих клиентов, это вполне можно извинить. Единственное, что смущает: человек, решивший купить новый ATV российского производства, может не понять, что это не HiSun с 600-кубовым мотором. Ответственно заявляем: это другая машина! Облик прежний – суть иная.

Конечно, аргументированно рассуждать о ходовых качествах новинки рано – тест-пробег только намечается. Мне удалось проехать на Stels ATV 600 буквально несколькосотен метров по трассе, проложенной прямо на территории завода. Придраться особо не к чему, разве что вибрации у мотора кажутся несколько повышенными: на средних оборотах слегка трясутся подножки и руль, это чем-то напоминает дизель. Нет у меня уверенности и в правильной развесовке машины: наблюдая, как раз за разом «шестисотка» приземляется после прыжка с трамплина, отметил про себя, что она все время клюет «мордой». Но, повторюсь, основной тест, в том числе, надеюсь, и длительный, вдумчивый – впереди. Признаться, сомневаюсь, что внешнее сходство «стелсовской» машины с Yamaha Grizzly найдет свое продолжение и в ходовых качествах, но ведь и ценник на нее обещают ниже 200 тысяч рублей.

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД

В этом месяце на ЖВМЗ планируют произвести около 250 «шестисоток», затем увеличить ежемесячное производство раза в 2,5. Но летом Stels ATV 600 придется потесниться на конвейере…

Не забыли упоминание о приближающейся революции? Так вот, главным аккордом наступившего 2014-го года для «Веломоторс» должен стать – выдохните! – полностью собственный квадроцикл с оригинальным двигателем Stels объемом 800 см3. Это уже не сборка вдали от родины под бдительным контролем, а собственная разработка! И собственное производство! К этому шагу компания шла более трех лет, затрачены огромные средства. А что взамен? Полная независимость от сомнительных иностранных партнеров. Начало серийного производства 800-кубовых
двигателей намечено на март этого года. Первые 3000 штук будут сделаны в Японии, потом все оборудование будет вывезено в город Жуковку Брянской области (как звучит, однако!), и производство моторов будет вестись в России.

Сам квадрик разработан инженерно-конструкторским коллективом компании «Веломоторс», базирующимся в Ижевске. Разумеется, невозможно абсолютно все делать самому: элементы трансмиссии, ходовой части, электрика – все это будет закупаться, но у тех поставщиков, которые производят упомянутые элементы для установки на технику общеизвестных мировых брендов. Генеральный директор «Веломоторс» уверен, что наша «восьмисотка», судя по фото, весьма футуристического, вызывающего дизайна, не будет уступать, например, Can-Am Outlander ни в чем. Кроме одного, и существенно – цифр на ценнике. В это трудно поверить, но мне даже обещан сравнительный тест двух машин. Прямо скажу, очень смелое заявление! Говорить можно, что угодно, но соглашаться на открытое сравнение – это значит действительно быть уверенным в своей правоте. Обязательно воспользуемся ближе к сезону заманчивым предложением.

   
iОборудование на производстве самое современноеi   iМотор Stels ATV 600...i   ...c оригинальным кожухом вариатораi

Пока же нам удалось прохватить по уже упомянутой трассе на прототипе. Даже не так – ходовом образце, возможно, будущего бестселлера. Квадрик без каких-либо облицовок, но с опытным образцом двигателя (двухцилиндровый, продольное V – скажу честно, очень похож на Rotax), с работающими подвесками вел себя послушно, чувствовались запас по тяге, неплохая курсовая устойчивость. Кажется, потенциал в Ижевске заложили действительно неплохой, производство тоже настроено более чем серьезно – с нетерпением ждем лета, когда обещают первые серийные образцы. Вдруг и вправду произойдет чудо?

СЛЕДЫ «РОСОМАХИ»

Наконец, узнаем, что с «Росомахой». Весной прошлого года мы впервые увидели снегоходы под маркой Stels (см. «ПП4х4» № 4 за 2013 г.). Серийное производство самых мощных машин (с 800-кубовыми двухцилиндровыми четырехтактными моторами) обещали начать в самом скором времени. Не обманули: сейчас уже завершается выпуск первой партии в 1200 снегоходов. Модели с двухтактными двигателями временно ушли в небытие, но «Росомаха» живет и здравствует. Постоянно идет совершенствование модели, что естественно на стадии развертывания широкомасштабного производства. Двигатель пока тайваньский, но как только пойдет в серию упомянутая «800-ка» для квадрика, она будет адаптирована и для снегохода.

В Жуковке я уже не первый раз. И каждый визит на завод «Веломоторс» оставляет в душе чувство какой-то нереальности, которая тем не менее существует. Ее можно даже пощупать: например, потрогать новейшее оборудование от мировых лидеров станкостроения, завезенное в цеха. Лобовое стекло из пластика для той же «Росомахи» (как, впрочем, и вообще любойэлемент пластиковой облицовки) стоит копейки, но дорогущие пресс-формы для его отливки под давлением изготовлены и установлены! Значит, на заводе живут не только сегодняшним днем, а рассчитывают на длительный выпуск модели. И так во всем. Завод с каждым годом изменяется, заметно совершенствуется, и при таком подходе к делу, как мне кажется, возможно все, даже то, что наш квадрик и вправду будет на уровне техники известных брендов. Вся новейшая история ЖВМЗ – это
фантастика! Так почему бы ей не воплотиться в реальность и в той продукции, что выпускают на этом заводе!


Журнал Полный Привод 4х4 | Текст : Андрей Фаробин Фото: Роман Романишин

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!