Отдел продаж техники
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
7 августа 2012

Все на одного

Чтобы развеять сомнения в зимних возможностях квадроциклов компания «Веломоторс», выпускающая квадроциклы Stels, пригласила нас на охоту - в те самые знаменитые брянские леса

Чтобы развеять сомнения в зимних возможностях квадроциклов, а заодно лишний раз продемонстрировать способности своей техники, брянская компания «Веломоторс», выпускающая квадроциклы Stels, пригласила нас на охоту - в те самые знаменитые брянские леса

И это теперь называется зимой - пара недель мороза и сугробы по колено? Понимаете теперь, почему любимая дисциплина московских снегоходчиков - слалом между рыбаками на водохранилищах? В такие зимы особенно часто всплывает извечный вопрос: если техника используется в утилитарных целях, нельзя ли сэкономить и обойтись одним ATV и летом, и зимой?

Разрабатывать нельзя регулировать

Квадроциклы нас ждали двух моделей: StelS AtV 800D и StelS AtV 700Gt, обе двухместные и с багажниками, а «семисотка» еще и кофрами вся увешана. Мне досталась «семисотка», вторым номером сел фотограф - нормальных габаритов мужчина в зимнем снаряжении. Могу сказать сразу, что никакого дискомфорта это не вызвало, места для него было предостаточно: еще бы - у этой модели база увеличена на 186 мм. Да и недостатка тяги, кстати, тоже не ощущалось.

Итак, мороз (градусов 18 ниже нуля), солнце, чудесное утро, бодро заводящиеся карбюраторные двигатели - все обещало отличный день на природе. Ружей нам, к счастью, не дали (мотожурналисты и без них обладают страшной разрушительной силой), так что ничто не нарушало гармонии. Разве что рычаг селектора трансмиссии на моем 700GT ходил туговато, но меня успокоили: расслабься, парень, машины новые, все разработается-раскачается. Как бы не так: практика показала, что чуткие руки механиков должны отрегулировать тяги и тогда управление трансмиссией - полноприводной, с пониженным рядом, как положено, - функционирует нормально. А вот разработать его, похоже, невозможно - быстрее сломается селектор.

Хотите повысить практичность квадроцикла? Оснастите его кофром, а лучше даже двумя – спереди и сзади

Пока глубина снежного покрова не превышала 30 см, Stels уверенно шел по целине. Дальше приходилось толкать

Грязевые шины не могут заменить зимние, но даже на них было не так уж плохо ездить и по укатанной дороге, и по сугробам

Азия Азии рознь – качество исполнения Stels, включая пластиковый обвес, доведено до вполне приличного уровня

Стараниями журналистов нарисованный кабан был неоднократно поражен в хвост, в гриву и один раз даже (чисто случайно) под лопатку

Удобный прицеп – половина успеха. Приятно, когда после покатушек квадрик можно приготовить к транспортировке в считаные минуты


Освежиться и согреться

Первое испытание ждало метров через 500 после выезда из ворот охотохозяйства: дорогу замело, и на подъеме головной квадроцикл застрял - его выталкивали минуты три. Следующий тоже пришлось подтолкнуть, а я уже прошел самостоятельно, раскачивая «семисотку» ногами и отчаянно крутя рулем. Впрочем, как вы понимаете, сугроб не грязь, тут первый пробился - остальным легче. Дальше было проще: лесная дорога и приличные скорости - километров 40–50 в час, если верить спидометру. Честно говоря, проехать так больше десяти километров я бы не хотел - не хватало подогрева рукояток и сиденья, присутствующего почти на всех снегоходах, а также ветрового стекла. Зато когда начался настоящий офф-роуд - пробитую пару дней назад трассу успело конкретно засыпать снегом, - мы согрелись как следует. Дорожный просвет у обеих моделей - 260 мм, так что пока глубина снежного покрова не достигала 300 мм, квадрики шли нормально - и более шустрые «восьмисотки», и «семисотки» с двумя седоками. А вот потом началось шоу: первый застрял, все бегут помогать, затем - назад к квадрикам и вперед, через разрытый уже сугроб, активно раскачивая свои вездеходы.

Что тут скажешь - удовольствие от этого процесса все мы, безусловно, получили. За дровами в таком режиме каждый раз ездить не станешь, но развлечение отличное. Во-первых, вытаскивать застрявший квадрик не очень трудно, а если подкопать немного, так и вовсе никаких проблем. Во-вторых, нет проблем с водой и грязью - хотя, конечно, для некоторых без такой приправы теряется половина всего кайфа. Однако для дальних поездок по зимним проселкам ATV однозначно надо дооснащать.

При чем тут охота

А как же охота, при чем тут она, спросите вы? Чтобы мы почувствовали себя в шкуре суровых добытчиков дикого мяса, нам предоставили чисто поле, двустволку, мишень и застреленного накануне кабанчика-сеголетка, одного на всех (килограммов на 30-40, отлично умещался на переднем багажнике). Но интересно не это: любопытнее, что происходило с квадриками от езды по полю в режиме «буря в сугробе». Поначалу здорово ощущалась разница между моделями: StelS AtV 800D и мощнее (43.5 л.с. против 36.7), и легче (322 кг против 340), чем StelS AtV 700Gt, так что виражи он выписывал пободрее. Однако после тридцати минут нарезания кругов по целине все ATV начали грустить и чахнуть — поднятый в воздух снег забил воздушные фильтры. В случае с грязью, что характерно, ничего подобного не происходит, а тут пришлось снимать сиденья и чистить фильтры. Резюме простое: для утилитарных целей квадрик зимой использовать можно, но с некоторыми ограничениями. Вот для фана лучше все-таки снегоход. Кстати, тот же Stels грозится представить бюджетную модель сноумобиля уже к следующему сезону.

Источник: Журнал "ATV Club", апрель 2012 (текст - Максим Теплов, фото Stels)



 

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!