Мотоциклы из Поднебесной уже давно присутствуют на российском рынке. Но в качестве серьезной техники их никто не воспринимал: игрушки для детей на один день, чтобы научились сами гайки крутить и задешево приобщились к мотоциклетной культуре. Ну, еще китайские мопеды
прижились на пригородных дачах, там и взрослым не стыдно порулить чем-то непонятным.
Когда компания «Веломоторс» объявила о скором выводе новой модели мотоцикла, то в кругах фанатов мототехники данное сообщение какого-то особого прилива энтузиазма не вызвало. Не вдохновило и уточнение о 600-кубовом моторе. Великое ли дело – еще одна китайская поделка с более объемным мотором появится на отечественном рынке, и все примутся обсуждать, насколько она дешевая и можно ли за это ей простить плохие тормоза, вялый мотор и то, что колеса отваливаются прямо на ходу. Большинству мотоциклистов, успевших на «зубок» попробовать продукты японских и европейских производителей, китайские клоны и даром не нужны. Надо ли говорить, с каким совсем не дружественным настроением я подходил на премьерном официальном тест-драйве к мотоциклам под странным названием Stels 600 Benelli. Странность заключается в следующем: Stels – бренд российской производственной компании «Веломоторс»; Benelli – старейшая в Европе итальянская марка, в начале XXI века приоб- ретенная китайским холдингом Qianjiang Group. Так что в Stels 600 Benelli перемешано много производственных «кровей».
Далекие итальянские корни дают о себе знать не только через шильдик на баке Benelli. Внешний вид мотоцикла гармоничный и на все 100% европейский, без всяких натяжек и оговорок. Китайцам удалось удержать себя от вечной тяги к дешевым азиатским эффектам и к вычурным формам. Российские же сборщики, видно, научились-таки собирать аппараты с помощью не только кувалды и крепкого слова. В итоге Stels 600 Benelli красавцем предстает не только на расстоянии пушечного выстрела. Даже после детального осмотра остаются положительные впечатления по качеству проработки деталей и сборки. Первый мой вопрос после визуального осмотра: «А это точно мотоцикл «китайско-нашего» производства?» Ответ оказался весьма вызывающим: «Вам не нравится передняя вилка перевернутого типа, радиальные тормоза, плотно подогнанные друг к другу детали и красивые выхлопные трубы, «заправленные» под сиденье?» Пришлось огрызнуться: «Сейчас проедем, вот и узнаем, что тут нравится». Звук работающего мотора, на мой вкус, так себе. Какой-то сладковато-дребезжащий. Правда, со мной многие коллеги не согласились. Тест проходил на горных серпантинах вблизи славного города Сочи. И было страшно, но только вначале. Через час ездового теста, если бы у меня спросили, купил бы я себе такой мотоцикл, то ответил бы так: «Да, купил – как первый мотоцикл. Отличная альтернатива «котам в мешке» – б/у из Японии». Были сначала проблемы с задней подвеской, но после ее регулировки мотоцикл поехал, как настоящий «взрослый» нейкед. Конечно, без адских подхватов, но со стандартно хорошими тормозами, с вразумительной управляемостью без стременных подламываний передней вилки и вихляний рамы. Остается лишь наклейки Stels c мотоцикла убрать, и ни одна собака не скажет, что это китайский байк.
По прямой – 220 км/ч и еще остался небольшой запас. Огромные тормозные диски, армированные шланги, радиальные тормоза а-ля Brembo, хорошие колодки – ни намека на перегрев. В базе покрышки Metzeler Sportec – не- слыханный аттракцион щедрости в сегменте бюджетных мотоциклов. Средний расход топлива около 7–8 литров, следовательно, нейкед готов без дозаправки преодолеть до 200 км. Для городского нейкеда более чем прилично.
Автомобили Май 2013
Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!