Отдел продаж
+7 495 226-01-69
Отдел запчастей
+7 495 210-97-65
Отдел сервиса
+7 909 944-50-84
г. Москва, Волоколамское шоссе,
д.112, корп.5
Пн-Пт 9:00 - 19:00 Сб 9:00 - 16:00
Вс выходной
Как нас найти Обратная связь
17 Мая 2013

Завтра туриста

Имя обязывает. И не говорите мне, что литеры G и S в названии новой модели от «Веломоторс» появились случайно! Намек сделан, и его все поняли. Ну по крайней мере те, кто хоть что-то знает о туристических эндуро.

Имя обязывает. И не говорите мне, что литеры G и S в названии новой модели от «Веломоторс» появились случайно! Намек сделан, и его все поняли. Ну по крайней мере те, кто хоть что-то знает о туристических эндуро.
В модельном ряду марки Stels уже были похожие на него мотоциклы. Сразу два. Это, во-первых, модель 400 Enduro, а во-вторых — 400GT. Обе они уже довольно давно и довольно успешно продаются, и обе успели зарекомендовать себя среди покупателей. Но вместе с тем стали ясны и их слабые места. Исходя из этого перспективную модель было решено строить, объединив все лучшее и избавившись по возможности от недостатков. В двух словах можно сказать, что ходовую часть Enduro объединили с ветрозащитным обвесом от GT. На самом деле поработали еще и с конфигурацией рамы — но это уже не так заметно. Зато нельзя не заметить, что получившийся мотоцикл стал комфортабельнее — самое то для дальней дороги — и при этом практически не утратил своих внедорожных способностей. Говорю «практически», потому что модель GS стала заметно крупнее и, соответственно, чуть тяжелее своих предшественников. Понятно, что на бездорожье ни вес, ни габариты еще никому на пользу не шли. Но вот на асфальте...
Нет, далеко мы пока еще не ездили. Но прошить насквозь предолимпийский Сочи (в Москве, когда шли тесты, еще лежал снег) — тоже приключение. Особенно в час пик и под проливным дождем. Начну, как и обещал, с асфальта. Для активной дорожной езды Stels 400GS явно мягковат и порой даже склонен к раскачке. Поиграться регулировками? Сменить масло в амортизаторах? На интернет-форуме владельцев этой модели (а они уже есть) советуют сделать и то и другое. Результат, говорят, приятно удивляет.
Наверное, было бы неплохо сменить и резину — на штатной явно сэкономили. Впрочем, тормоза тут не настолько цепкие, чтобы бояться перетормозить, а одноцилиндровый двигатель не столь мощен, чтобы срывать колесо в пробуксовку. По паспорту он выдает 19 «лошадок». Для такого объема (400 см3) это не много. Зато подпадает под минимальную налоговую ставку: до 20 л.с. В Москве это всего лишь 7 руб. за «силу» — не обеднеете!
Рискну предположить, что мотор «подзажали» специально. А там, где зажали, можно и под- распустить... Но это — предположения. А со «стоковым» мотором мотоцикл довольно резво разгоняется до 110–120 км/ч. Больше — ему уже тяжело, да в общем-то и не надо. Бездорожье нам досталось тоже самое что ни на есть городское. Проскочить по раскатанной грузовиками обочине, срезать через стройплощадку (а в Сочи она сейчас везде) — милое дело. Попрыгать по разбитому тяжелой техникой асфальту тоже довелось.

 

Резюме: подвеска работает! Несмотря на всю свою мягкость, она обеспечивает постоянный контакт колес с дорогой. На выбоинах мотоцикл не переставляет, и пилоту при этом даже необязательно привставать на подножках — пятую точку не отшибете. Хотя почему бы и не привстать. С «зубастых» подножек даже заляпанный глиной сапог не соскальзывает, а довольно узкое седло не мешает ехать в стойке.

Конечно, сложно судить о туристическом эндуро по короткому однодневному «прохвату» . Вот если бы, например, завтра рвануть из Сочи в Москву. Или наоборот...
А что? Я бы рискнул. Stels 400GS производит впечатление надежного мотоцикла. Туристы, ау?

 

Журнал АВТО МИР | текст Иван ВЛАДИМИРОВ

×
×

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!